Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Казанский разработчик сайтов занялся доставкой еды

g9e
Алиса Розанова

С помощью сайта Edaki.ru казанская IT-компания LaCoNix намерена освоить новый для себя рынок услуг по доставке еды. Впрочем, планы компании более глобальны - выход на общероссийский уровень, для того чтобы привлечь в портал рекламу от представителей ресторанного бизнеса. По мнению экспертов, проект может стать востребованным и успешным только в случае его грамотной раскрутки.

На днях завершился период тестовой отладки нового проекта казанской IT-компании LaCoNix (ООО «Лаконикс») - интернет-портала Edaki.ru. Портал предоставляет собой каталог предприятий общественного питания Казани с различными дополнительными сервисами. По словам управляющего проекта Edaki.ru Семена Фролова, его идея возникла еще до кризиса, поэтому реализация проекта никак не связана с происходящим сейчас падением спроса на услуги по разработке сайтов. «В некотором роде кризис даже ускорил реализацию проекта: высвободились ресурсы компании, и мы стали активно воплощать идею в жизнь», - сказал «где Деньги» господин Фролов. Рыночную стоимость портала представитель компании оценил примерно в 1 млн руб., однако для самой компании он обошелся «значительно дешевле».
По мнению инициаторов проекта, портал призван помочь ресторанному бизнесу в условиях кризиса, а также открыть возможность выхода компании «Лаконикс» на новый рынок сбыта. «Мы называем этот проект антикризисным в первую очередь потому, что, предлагая публикацию на сайте и дополнительные сервисы, например, доставку блюд собственной курьерской службой, мы не берем с рестораторов денег», - пояснил Семен Фролов.


По мнению участников казанского рынка общественного питания, для предприятий, несомненно, выгоднее бесплатно пользоваться централизованной службой доставки, нежели развивать собственный подобный сервис. Тем не менее они скептически оценивают перспективы проекта. Так, по словам владельца автосуши «Суши весла» Виктора Тена, стоимость сервиса и затраты на раскрутку сайта обязательно на кого-то лягут: либо на рестораторов, либо на клиентов. «Я сомневаюсь, что у них что-то получится сегодня, когда все экономят на всем, тем более что пока этот ресурс совсем не раскручен», - добавил господин Тен. В свою очередь директор кафе «Трактир на Гоголя» (ООО «Секира») Станислав Азанов считает, что, несмотря на привлекательность предложения бесплатной для предприятий общественного питания доставки, особого ажиотажа с их стороны ожидать не стоит. «Да, мы получим небольшие деньги, но не постоянных клиентов, тем более что еда с доставкой в итоге выйдет дороже, чем в самом заведении», - объяснил господин Азанов.


Несмотря на скепсис участников рынка, LaCoNix намерен в 2010 году вывести проект на российский рынок (либо через открытие своих представительств в крупных городах, либо через подписание партнерских соглашений с местными компаниями). «Конечно, это связано с большими затратами и рисками, но, думаю, данный формат найдет своих потребителей», - отметил господин Фролов. По его словам, срок окупаемости проекта может составить порядка 6 месяцев, при этом рентабельность может достичь 50% за счет предоставления предприятиям общественного питания дополнительных платных услуг по рекламе их бизнеса.


По мнению опрошенных «где Деньги» экспертов, успех проекта будет полностью зависеть от того, сможет ли компания обеспечить интернет-ресурсу полноценную раскрутку. Впрочем, генеральный директор ООО «Лаконикс» Сергей Михеев не считает это большой проблемой. По его словам, в среднем раскрутка и техническое поддержание сайта требует постоянных ежемесячных вложений в размере порядка 50 тыс. руб. «Учитывая использование наших собственных ресурсов и отсутствие дополнительных инвестиций в разработку портала, нам проект обходится дешевле», - добавил господин Михеев. Он также отметил, что компания не намерена обращаться к услугам PR-агентств, а самостоятельно займется продвижением сайта. «Те казанские агентства, которые вызывают доверие, - нам не по карману, а те, что доступны по ценам, - доверия не вызывают», - добавил он.

Справка
Компания LaCoNix (Laboratories For Computer Nicety, ООО «Лаконикс») была основана в августе 2001 года. Работает в сфере информационных технологий по разработке программного обеспечения и приложений для работы в области web-технологий, а также в сфере ИТ-консалтинга. Головной офис компании расположен в Казани, имеется также представительство в Набережных Челнах, а с 2006 года функционирует филиал в США.

Ссылки по теме:


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 21.08.2009  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100