Российский оператор спутникового ТВ растет быстрее всех в мире

«Национальная спутниковая компания» (НСК), оказывающая услуги спутникового телевидения под торговой маркой «Триколор-ТВ», сообщила о подключении 5-миллионного абонента - это 80% от всего числа российских абонентов цифрового телевидения. В начале прошлого года компания обслуживала 1,5 млн абонентов, в конце - 4,36 млн человек. Рост составил 190%, что, по словам гендиректора НСК Вячеслава Мордачева, позволило компании по темпам роста обогнать индийского спутникового оператора DishTV и выйти по этому показателю на первое место в мире.

«Триколор-ТВ» предлагает базовый пакет из 12 общероссийских телеканалов бесплатно - абонент должен лишь приобрести оборудование стоимостью 7,5 тыс. руб. Расширенный пакет из 19 спутниковых телеканалов российского производства можно подключить за 600 руб./год. Сейчас подписчиками расширенного канала являются 3,42 млн абонентов компании.

В середине прошлого года «Триколор-ТВ» вышла на безубыточность, а к концу года обеспечила возврат инвестиций. НСК также впервые озвучила информацию о своих акционерах - по словам Мордачева, ими являются физические лица, в частности, президент компании General Satellite (GS) Андрей Ткаченко. В начале 90-х гг. GS начинала работу в качестве дилера спутникового оборудования, но впоследствии переориентировалась на системного интеграцию в области платного телевидения и производство ресиверов. «Триколор-ТВ» использует ресиверы и программно-аппаратную платформу как раз от GS.


Основные клиенты НСК - это жители сельской местности, которые, не имея возможности смотреть эфирное телевидение, стали активно устанавливать тарелки НСК для просмотра бесплатного пакета каналов. Однако, как констатирует гендиректор спутникового оператора «Сеть-Телеком» Сергей Пехтерев, сейчас НСК стала заложником этой ситуации: компании необходимо платить за аренду спутниковых транспондеров, для чего нужно переводить абонентов на платное обслуживание. Но для многих жителей глубинки даже 600 руб. в год - это большая сумма, которую они не решаться платить, особенно в условиях кризиса, предупреждает Пехтерев.

Кризис действительно сказывается на компании, соглашается Мордачев: в условиях экономической нестабильности население старается отказаться, в первую очередь, от регулярных платежей. В результате если на конец прошлого года процент абонентов «Триколор-ТВ», переподключившихся на расширенный пакет, составлял 73%, и компания планировала увеличить данный показатель до 80%, то в настоящий момент он, наоборот, снизился до 68%. К тому же НСК сталкивается со случаями банкротств собственных дилеров, для поддержки которых оператор запустил рекламную компанию на федеральных телеканалах.

Основной итог деятельности НСК - компании удалось сделать спутниковое телевидение массовым, констатирует гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин. По мнению аналитика, часть доходов компании могут приносить телеканалы, оплачивая трансляцию собственного сигнала. Такая бизнес-модель рассматривалась изначально, напоминает Мордачев, но оказалась неудачной: телеканалы пока не замечают «Триколор-ТВ» и не готовы делиться с ним своими рекламными доходами.

Впрочем, новые перспективы у НСК могут открыться в связи с принятием государством федеральной целевой программы по цифровизации телевещания. Как отметил гендиректор «Российской телевизионной и радиовещательной сети» Алексей Малинин (основной исполнитель программы по цифровизации ТВ), концепция предполагает доведение ТВ-сигнала силами частных спутниковых операторов без строительства наземной инфраструктуры. В самой НСК не стали обсуждать данный вопрос в связи с отсутствием окончательно утвержденной программы.

 


Страница сайта http://www.silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=9586