Песня Microsoft

Игорь Цуканов

Интернет-магазин Muz.ru «Русской медиа группы» договорился с Microsoft включить свой каталог в плейер Windows Media Player (WMP, встроен в Windows). Об этом объявили президент «Microsoft Россия» Николай Прянишников и гендиректор Muz.ru Сергей Сичкар. По данным Net Applications, Windows установлена на 87,9% ПК, подключенных к интернету.

Это первый случай, когда в WMP встроен каталог: до сих пор плейер содержал лишь ссылки на интернет-магазины. А песни и альбомы с Muz.ru можно покупать, даже не заходя на портал. Сейчас у Muz.ru есть права на продажу 400 000 песен (в том числе от Universal Music, Warner Music, EMI и Sony Music), говорит главный редактор портала Александр Изряднов. Каждая стоит около 20 руб., а альбом - 100 руб.

Microsoft не получит отчислений от продажи музыки, говорит Прянишников; она зарабатывает, продавая порталу технологии и оказывая услуги по интеграции ПО. Портал создан исключительно на базе технологий Microsoft, признается Сичкар; инвестиции превысили $6 млн. Muz.ru работает с октября 2008 г. Свою аудиторию он оценивает в 800 000 уникальных пользователей в месяц, оборот превышает 1000 руб. в день.

Музыкальный магазин Soundkey.ru («сотни тысяч» композиций) тоже готовится разместить каталог в WMP, говорит его гендиректор Соня Соколова. Но ее смущает, что пока этот плейер проигрывает только файлы с встроенными средствами защиты от копирования (DRM). Это требует постоянной связи с сервером - если тот отключится, даже оплаченные пользователем файлы будут недоступны, объясняет она. Muz.ru договорилась с Microsoft о продаже mp3-файлов без DRM, заверяет Сичкар. Портал «Акадо музыка» (около 1 млн композиций) рассчитан только на пользователей провайдера «Акадо-столица», говорит его представитель Дмитрий Захаров. Но WMP, по его мнению, - хороший способ продвижения музыки.

 


Страница сайта http://www.silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=9393