Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
IT-новости

Рынок ИТ-услуг в России вырос на 47,2% в 2007 году, по оценке IDC

В 2007 году российский рынок ИТ-услуг вырос на 47,2%, до $4,4 млрд, подсчитали аналитики IDC. Несмотря на высокие темпы роста, доля сервисного сегмента в общем объеме ИТ-рынка осталась на прежнем уровне - 20%. Участники рынка объясняют парадокс тем, что в 2007 году резко выросли продажи софта, затмившие прочие сегменты ИТ-рынка.

В 2007 году российский рынок ИТ-услуг рос вдвое быстрее, чем в предыдущем. Тогда, согласно первоначальным расчетам IDC, объем ИТ-услуг вырос на 43%. Однако позже IDC скорректировала методы подсчета, воспользовавшись методикой Лиги независимых экспертов в области ИТ (ЛИНЭКС). В результате аналитики пришли к выводу, что ИТ-компании завысили свои доходы от ИТ-услуг в полтора раза, а рынок вырос всего на 23,2%. В 2008 году IDC также использовала методику ЛИНЭКС, однако в смягченной форме. Если прежде аналитики рассчитывали наиболее вероятный показатель выручки от оказания ИТ-услуг для каждой компании, то теперь - максимально возможный показатель.

Рынок ИТ-услуг вырос почти в полтора раза не из-за упрощения методики подсчета, уверен ведущий аналитик IDC Александр Прохоров. «Основная причина в том, что заказчики стали активнее инвестировать в ИТ, - отметил он. - Это было связано с благоприятной экономической и политической обстановкой в стране, высокими ценами на нефть, запуском целого ряда крупных ИТ-проектов в госсекторе». В IDC пересмотрели свой прогноз: если раньше аналитики предполагали, что объем российского рынка ИТ-услуг достигнет $8 млрд к 2011 году, то сейчас они ожидают, что это произойдет уже к концу 2009 года.

По мнению участников рынка, несмотря на внушительные темпы роста рынка ИТ-услуг, потребность в софте и оборудовании в России пока остается довольно высокой. Российские предприятия по-прежнему активно строят базовую ИТ-инфраструктуру, и поэтому потребность в софте и оборудовании по-прежнему велика, сообщил старший вице-президент IBM по продажам и дистрибуции Фрэнк Керн. «А в дальнейшем спрос на ИТ-услуги будет увеличиваться по мере создания инфраструктуры и роста потребности компаний в новых сервисах и специализированных решениях», - добавил он. По данным аналитиков IDC, объем продаж софта в 2007 году в России вырос на 63%.

«Вполне вероятно, что из-за снижения цен на нефть показатели третьего квартала 2008 года окажутся менее впечатляющими, чем в 2007 году», - считает Прохоров. Рынок ИТ-услуг чувствителен к конъюнктуре сырьевых рынков, однако замедление темпов роста не будет существенным, возражает директор по маркетингу «Компьюлинка» Ирина Семенова.

По прогнозу IDC, к концу 2009 года доля услуг в структуре ИТ-рынка превысит 26%. Сейчас этот показатель составляет 20%, причем он не изменился в течение последнего года, несмотря на бурный рост. «Сегмент ИТ-услуг растет быстро, но продажи софта, в частности ERP-систем, растут еще быстрее», - объяснил Прохоров. В 2007 году все софтверные вендоры зафиксировали существенный всплеск продаж, подтвердил глава российского офиса Eset Андрей Албитов. В зависимости от типа ПО продажи разработчиков выросли на 50-300%. По его словам, это следствие ужесточения борьбы с пиратством, в частности «дела Поносова», обвиненного в использовании нелицензионного софта Microsoft. «Свою роль сыграло и то, что большинство вендоров не увеличили цены на софт, несмотря на инфляцию», - добавил Албитов. В 2007 году на рынке появились сообщения, что с июня цены на ПО все-таки вырастут, напомнил руководитель департамента продаж Softline Александр Фирсов. «Поэтому многие пользователи решили не дожидаться повышения и приобрели необходимый софт», - пояснил он.

Заместитель гендиректора «Микротеста» Константин Анисимов сомневается в достоверности этих расчетов IDC. «Доля ИТ-услуг не могла остаться на прежнем уровне хотя бы потому, что выросли зарплаты специалистов и стоимость аренды офисов, а следовательно, и цена на ИТ-услуги», - полагает он.

По информации «РБК Daily»


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 17.09.2008  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100