Выйти в сеть и не разориться

В столичном регионе обостряется конкуренция за предоставление широкополосного доступа в интернет

С начала октября 2007 года оператор телефонной связи МГТС начал предоставлять физическим лицам доступ в сеть интернет по самым низким для Москвы ценам - от 97 руб. в месяц за безлимитный тарифный план со скоростью в 128 Кбит/с (в 2-3 раза быстрее, чем при доступе dial-up). Доступ осуществляется по технологии ADSL.

В настоящий момент у МГТС присутствует только три тарифных плана - 128 Кбит/c за 97 руб. в месяц, 512 Кбит/c за 197 руб. и 1 Мбит/c за 297 руб. Все ТП являются безлимитными, никаких дополнительных платежей, как и определенного объема трафика, не предусмотрено. Отметим, что минимальная стоимость в «Стрим» - 167 руб. за аналогичный канал со скоростью 1 Мбит/c, но это временное предложение, которое действует до 31 декабря 2007 года. Скорее всего оно было сделано с целью предотвращения перетекания абонентов к МГТС - фактически защитная мера.

Напомним, что за два квартала 2007 года абонентская база «Стрим» уменьшилась на 60 тыс. абонентов (оценка Json and Partners), а доля на московском интернет-рынке сократилась с 32 до 27,4% (от числа домохозяйств, подключенных к интернету в Москве, - по данным аналитической компании Direct-INFO). Оставшуюся часть абонентского пирога разделили между собой «Корбина-Телеком», «Акадо», NetByNet и Qwerty, а также еще около ста небольших локальных сетей.

Таким образом, на наш взгляд, привлекая МГТС к проекту по широкополосному доступу, «Комстар ОТС» решил восстановить свои позиции на рынке. (По весьма оптимистичным прогнозам руководства компании, им хочется контролировать половину рынка «широкой полосы» в столичном регионе к 2010 году.) «Комстар ОТС» также планирует разделение абонентов широкополосного доступа между двумя своими компаниями. МГТС будет ориентироваться на тех, кому необходимо подключить один рабочий компьютер к сети интернет, пусть и на небольшой скорости в замену телефонному модему. «Стрим» же заберет более тяжелых абонентов, которым нужны скорость и дополнительные услуги. При этом у компании до сих пор нет услуги настройки абонентского оборудования - к примеру, взаимодействие нескольких компьютеров по Wi-Fi для выхода в интернет.

Безлимитный широкополосный доступ предоставляется в кредит (соответствующая сумма будет дополнительно включена в счет за телефонные услуги) - это интересное предложение на московском рынке. Прием заявок на подключение осуществляется по телефону Единого контактного центра. Однако потенциальным абонентам стоит учесть, что этот телефон закреплен и за другими рабочими вопросами компании (вопросы тарификации, выставления счетов и т.д.), поэтому не факт, что, несмотря на самый крупный контакт-центр в Москве, который есть у МГТС (в месяц ЕКЦ обслуживает более 1 млн. вызовов), удастся дозвониться быстро.

Единственное, что внушает опасение, - скорость подключения услуги. При получении заявки от абонента МГТС, по словам пресс-службы компании, обещают осуществить подключение в течение 3-5 дней (включая перекроссировку абонентской линии). Однако скорее всего компании не удастся выдержать такой темп и оперативные сроки. Для сравнения: у «Стрим» только процесс перекроссировки в реальности занимает не меньше 7-9 дней, а временами доходит и до 14 дней. Также у абонентов будет затруднен контроль - получать информацию о своем контракте, отслеживать поступившие платежи и менять ТП пользователь может только с помощью звонка в контактный центр МГТС.

Отметим, что услуги МГТС могут также заинтересовать пользователей других операторов связи, которые будут использовать этот доступ как резерв на случай аварий и проблем своего основного оператора. Поскольку рынок широполосного доступа пока не насыщен даже в Москве, рыночные доли компаний определяются по количеству заключенных контрактов без учета двойных абонентов, количество которых после выхода на рынок МГТС, без сомнения, увеличится.

 


Страница сайта http://www.silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=7851