Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Контент - двигатель прогресса

От видеозвонка до мобильной рекламы - все доступно

Главное, чем сети 3G будут отличатся от уже существующих систем связи, - это новые контент-сервисы. Именно с помощью современных технологий передачи данных операторы связи смогут предоставить своим абонентам значительное количество новых услуг.

По мнению многих экспертов, основной сервис, привлекательный для абонентов, - это мобильное ТВ и сообщества любителей телепередач. Конечно, производители оборудования пока еще окончательно не определились с той технологией, которая станет ведущей для трансляции ТВ-сигнала, - будет это DVB-H или передача данных по сотовой сети с помощью HSDPA (кроме этого существуют частные решения - Qualcomm MediaFLO и MBMS от Ericsson, а также DVB-SH от Alcatel-Lucent).

Однако в любом случае простое «сбрасывание» ТВ на мобильный телефон не рекомендуется - трансляция эфирных каналов здесь не интересна, надо искать новые пути развития. Наиболее адекватный подход западных операторов Orande или T-mobile требует, чтобы телевидение в сетях третьего поколения было полностью интерактивным, чтобы пользователь смог влиять на развитие сюжета в ток-шоу и сериалах, оперативно смотреть новости и нарезку спортивных событий.

К слову, к сервисам мобильного ТВ можно добавить и такое перспективное направление, как мобильная реклама. К 2008 году 89% европейских и американских компаний будут использовать SMS- и MMS-сервисы для достижения своей целевой аудитории, причем треть из них планируют потратить больше 10% своих маркетинговых бюджетов на мобильную рекламу. А к 2011 году ожидается, что больше половины ведущих брендов потратят от 5 до 25% своего глобального мирового маркетингового бюджета на мобильный маркетинг. Это значительные цифры. Так, согласно исследованиям компании Visiongain доходы от мобильной рекламы увеличатся в два раза - с 500 млн. долл. в 2006 году до 1 млрд. долл. в 2009 году.

Еще одна рыночная ниша, которая будет открыта в связи с появлением быстрого канала для доступа в сеть, - это многочисленные проекты типа «мобильный офис», позволяющие управлять предприятием с помощью мобильных терминалов. Основной услугой будет получение электронной почты на мобильных устройствах, дистанционная синхронизация списка контактов, встреч, обновление рабочих документов на удаленном сервисе. Смартфоны, необходимые для работы таких услуг, уже существуют и активно используются бизнес-пользователями в тех сетях, где 3G - уже реальность.

Безусловно, интересным приложением будет видеозвонок, когда передача видеоинформации с одного терминала на другой осуществляется по сотовой сети в двух направлениях. Обычно это возможно только для тех телефонов, которые обладают двумя видеокамерами - на лицевой и тыльной панелях (сейчас эта возможность в большей степени принадлежит терминалам бизнес-класса).

Конечно, интересным направлением будет продажа музыки через сотовые сети. Речь идет не только о банальных мелодиях звонков, но и о мелодиях вызова, заказе понравившейся мелодии сразу после ее трансляции по интернет-радио и т.д. Интересной новацией, которая приживется только в скоростных сетях 3G, станет производство видеорингтонов - при звонке на экране пользователя будет демонстрироваться видеоклип любимой группы. К примеру, крупная звукозаписывающая компания Warner Music Latin America уже выпустила серию видеорингтонов на треки Warner Music.

Не отстанут и игры, но не банальные, где надо соревноваться с процессором телефона, а многопользовательские, где взаимодействие организуется с реальными живыми противниками, чья логика недоступна для понимания никакому компьютеру (к примеру, только одна игра World of Warcraft имеет 78 млн. пользователей своей онлайн-версии по всему миру, что, по мнению аналитиков Blizzard, приносит компании-правообладателю 250 млн. долл. в год). Увеличению популярности подобных игр будет способствовать создание специальных шлюзов для того, чтобы можно было играть в популярные интернет-игры не с помощью компьютера или игровой приставки, а с помощью мобильного терминала.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 14.12.2007  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100