В Питере создали «убийцу» Skype

Петербургская компания «Металинк» разработала голосовой instant-messenger, позволяющий организовывать конференц-связь и оставлять отложенные голосовые сообщения. Через месяц после презентации сервис насчитывал 4 тыс. клиентов по всему миру.

Разработанная «Металинком» программа Loudtalks позволяет отправлять голосовые сообщения и проводить конференц-связь между собеседниками. По словам руководителя проекта Алексея Гаврилова, в отличие от Skype и других программ интернет-телефонии, Loudtalks при отправке голосового сообщения не требует, чтобы собеседник сидел с гарнитурой возле компьютера - достаточно чтобы просто была включена программа-клиент. Она принимает голосовое сообщение, которое можно прослушать после того, как человек будет на месте. Программа также позволяет организовать конференц-связь.

В данный момент, как рассказал CNews Алексей Гаврилов, число собеседников, с которыми можно одновременно вести разговор, ограничивается шириной интернет-канала пользователя. Это объясняется тем, что Loudtalks построена по принципу гибридной одноранговой (p2p) сети, и голос к собеседникам передается напрямую. Поэтому от одного участника конференц-связи одно и то же голосовое сообщение отправляется параллельно столько раз, сколько у него собеседников, так как у них разные IP-адреса. При канале в 160 кбит/c одновременно можно вести разговор с 6-7 пользователями. В дальнейшем планируется ввести древовидную структуру рассылки сообщений, где в качестве узлов дерева будут выступать сами участники конференц-связи.

Сервис стартовал 18 сентября этого года. В этот день программа была представлена в США на конференции TechCrunch40 в Сан-Франциско, где Loudtalks стал одним из 40 стартапов на конференции (и единственным из России). Сейчас, по словам г-на Гаврилова, сервис насчитывает 4 тыс. пользователей, и информация о нем распространяется исключительно «вирусным» путем, то есть от человека к человеку. 30% абонентов Loudtalks приходится на США, 20% - на Россию, следующими идут Малайзия и европейские страны. Большое количество пользователей из Малайзии г-н Гаврилов объясняет тем, что в этой стране нашелся один активный «юзер», который стал распространять эту программу среди своих знакомых. К концу этого года «Металинк» рассчитывает получить 20 тыс. абонентов Loudtalks по всему миру. По прогнозам г-на Гаврилова, состав аудитории сместится в сторону Европы, чему будет способствовать выход локализованных версий программы-клиента.

Хотя Loudtalks распространяется исключительно «вирусным» путем, к концу 2007 г. его создатели ожидают получить 20 тыс. подключений

Извлекать прибыль из Loudtalks «Металинк» планирует путем предоставления корпоративным клиентам неких дополнительных сервисов, о которых Алексей Гаврилов пока говорить отказался. По его словам, программа может быть интересна компаниям, занимающимся распределенной разработкой ПО, а также подразделениям продаж. Планируется выпуск Loudtalks для смартфонов и коммуникаторов - клиент для Windows Mobile уже находится в стадии тестирования. Размещать рекламу в приложении, по словам Алексея Гаврилова, не планируется.

По мнению специалиста по маркетингу оператора ip-телефонии «Телфин» Екатерины Козловой, Loudtalks может завоевать свою долю рынка прежде всего у корпоративных клиентов, так как наилучшим образом p2p будет работать в локальных сетях. «Решающую роль при этом иметь будут не только каналы продаж, но и менеджеры, которые должны объяснить преимущества этого проекта. Большинство пользователей до сих пор предпочитает классический вариант голосового общения с набором номера и эффектом присутствия абонента на другом конце провода», - отметила г-жа Козлова.

С ней согласна Светлана Вронская, пиар-директор компании «Рексофт». Она также отметила, что главное для продукта - каналы продвижения. «Продукт может быть великолепным, однако, пока не заработает «дилерская» сеть (виртуальная или нет - неважно), успеха не будет», - считает г-жа Вронская.

Николай Сокорнов, технический директор компании-разработчика «Аркадия», полагает, что у Loudtalks шансов получить такую же популярность, как IM или Skype, мало. «По-моему, на сайте Loudtalks приведена очень точная аналогия - рации служб безопасности. То есть подобный сервис отлично подходит для групп людей, совместно и интенсивно работающих над решением какой-то локальной задачи, или для службы, требующей практически мгновенной реакции», - считает г-н Сокорнов.

Аналитик Денис Кусков отмечает, что пока неизвестно, какие именно дополнительные сервисы Loudtalks будет предоставлять корпоративным клиентам, сложно говорить о том, насколько востребованным будет продукт. «Сама по себе возможность оставлять голосовые сообщения интересна, но не является каким-то ноу-хау», - отметил он.

 


Страница сайта http://www.silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=7516