Заграничный поход

"Лаборатория Касперского" заработала в 2006 г. на продаже антивирусов $67,3 млн, из них в России - всего $12,1 млн. Правда, российские клиенты заплатили за эти продукты вдвое больше - разница досталась дистрибуторам.

 
ЗАО "Лаборатория Касперского" (ЛК) основано в 1997 г., производит системы защиты от вирусов, спама и хакерских атак. Владельцы - шесть сотрудников компании, в том числе ее основатель Евгений Касперский и президент Наталья Касперская. По данным Anti-malware.ru, объем российского рынка антивирусной защиты в 2006 г. вырос до $68,6 млн по сравнению с $46 млн годом ранее (в эти данные включены и доходы дистрибуторов ПО). Крупнейшие участники рынка, по оценке этого сайта, - ЛК (36%), Symantec (28%), Trend Micro (10%), "Доктор Веб" (9%), Eset (7%).
 

В 2006 г. выручка "Лаборатории Касперского" по US GAAP составила $67,3 млн - на 69% больше, чем в 2005 г., сообщила компания. Оборот ЛК (объем заключенных контрактов) увеличился за год на 76% до $85,3 млн. Разница в $18 млн будет включена в доходы 2007 г., уточняет руководитель информационной службы ЛК Ольга Кобзарева.

Львиную долю доходов ЛК принесли продажи на зарубежных рынках - на них пришлось 82% доходов. Наиболее впечатляющими продажи оказались в Западной Европе, где ЛК заработала в прошлом году $34,8 млн, рассказывает Кобзарева. На Центральную и Восточную Европу, Ближний Восток и Азию пришлось $17,4 млн, на Северную Америку - $10,7 млн. В России ЛК заработала всего $12,1 млн.

Независимый информационно-аналитический портал Anti-malware.ru оценил объем продажи продуктов ЛК в России в 2006 г. в сумму вдвое большую - $24,9 млн. Эксперт Anti-malware.ru Сергей Ильин говорит, что опирался на данные партнеров ЛК - дистрибуторов, которые часть доходов оставляют себе.

Выручка крупнейшего мирового производителя антивирусов - американской Symantec выросла за прошлый финансовый год (завершился 31 марта) на 25,5%, оказавшись, правда, на два порядка выше, чем у ЛК, - $5,2 млрд. Ее продажи в России в 2006 г., по данным Anti-malware.ru, составили $19 млн. Представитель российского офиса Symantec Екатерина Николаева эту цифру не комментирует, указывая лишь, что Symantec долго специализировалась на поставке антивирусов корпорациям и менее известна в рознице. Лишь этой весной Symantec начала продвигать бренд на массовом рынке.

По оценкам Eset, рынок антивирусов в России в 2006 г. вырос примерно на 35% до $50 млн в ценах конечных пользователей, говорит гендиректор ее российского представительства Дмитрий Попович. А гендиректор Leta IT Company Александр Чачава оценивает прошлогодний объем рынка менее чем в $50 млн. По его данным, через дистрибуторов ЛК продала в России ПО примерно на $10 млн, но у компании есть и прямые продажи: например, она участвует в гостендерах. Российский рынок антивирусов растет примерно на 30% в год, говорит Чачава, и в 2007 г. может составить $70 млн.

КАК РОСЛИ РОССИЙСКИЕ IT-КОМПАНИИ

Весь российский рынок ПО в прошлом году, по данным Мининформсвязи, вырос на 44,3% - до $2,2 млрд. Выручка одного из крупнейших российских IT-холдингов - IBS увеличилась за девять месяцев финансового года (с апреля по декабрь 2006 г.) на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. (достигнув $565 млн). А рост продаж крупнейшего российского производителя делового ПО - компании 1С в 2006 г. составил, по словам ее представителя Наталии Моисеенко, 48%. Правда, за период с января по май 2007 г. этот показатель вырос на 85% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г., добавляет она.

Анастасия Голицына
Игорь Цуканов

 


Страница сайта http://www.silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=7135