Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
IT-новости

Jamango с выходом

Как стало известно, один из крупнейших российских контент-провайдеров i-Free вложил 1,2 млн долл. в запуск сервиса Jamango в Индии, Сингапуре и Болгарии. Мобильный аналог этой социальной сети за границей ждет неплохое будущее, уверяют эксперты, ссылаясь на первые результаты международной экспансии отечественных провайдеров контента, которые научились получать прибыль от зарубежного бизнеса.

Распространитель мелодий, картинок и игр для мобильных телефонов i-Free открыл коммьюнити-сервис Jamango в трех странах - Индии, Сингапуре и Болгарии. По словам управляющего директора i-Free Кирилла Петрова, в международное продвижение Jamango к настоящему моменту инвестировано 1,2 млн долл., в сам сервис с момента его запуска в России - 1,7 млн долл. "Деньги пошли на локализацию сервиса - перевод, разработку специальных модулей, на оплату подключения к операторам, маркетинг и рекламу", - объясняет он. В Индии запуском занимается собственный офис i-Free, а в Болгарии и Сингапуре продажи и сопровождение организует альянс United Fun Traders. В компании ожидают, что в Индии сервис окупится менее чем за год, а срок возврата инвестиций в двух других странах оценивать не берутся.

i-Free разработала сервис Jamango в 2004 го­ду как площадку, объединяющую тематические SMS-чаты, блоги и форумы, онлайн игры, фотоальбомы и привычные картинки с мелодиями. К настоящему времени на Jamango зарегистрировано 3 млн российских, украинских и казахских пользователей, а сам сервис приносит 10-15% выручки. Управляющий директор i-Free ожидает, что с выходом сервиса на зарубежные рынки эта доля увеличится, тем более что в ближайшее время Jamango будет запущен в Испании, а позже - в Бразилии, Мексике и других странах.

Зарубежной экспансией отечественные провайдеры мобильного контента увлеклись в прошлом году, когда стало понятно, что российский рынок приложений для мобильников стагнировал. Если с 2001 по 2004 год в среднем он рос на 160% в год, то в 2005 году прибавил лишь 20%, достигнув, по оценке J-son&Partners, 340 млн долл. По итогам 2006 года его объем увеличился до 408 млн долл., а в 2007 году аналитики iKS-Consulting ожидают роста приблизительно на 20%. "Насыщение российского рынка не позволяет, как прежде, наращивать обороты компании, одним из решений проблемы становится выход на рынки других стран, - признается возглавляющий отдел по работе с операторами компании "Никита" Сергей Артамонов. Сама компания "Никита" открыла офисы в Узбекистане и Молдавии. Конкурент i-Free - компания Playfon работает в Великобритании, Швеции, Германии, странах Прибалтики, Гонконге и ЮАР.

По свидетельству партнера ComNews Research Оксаны Панкратовой, российские контент-провайдеры за прошедший год значительно укрепили позиции на зарубежных рынках и начали получать первую прибыль от международных проектов. "Все зависит от модели работы на том или ином рынке, но на большинстве стратегических направлений, например в Индии и Бразилии, i-Free вышел на прибыльность. У других компаний дела за рубежом идут все лучше и лучше, - рассказывает г-жа Панкратова. - А страны СНГ играют заметную роль в их бизнесе. К примеру, операции в Украине и Казахстане приносят i-Free около 15% доходов".
Впрочем, на многих зарубежных рынках российские контент-провайдеры работают с более низкой маржой, чем на родине, из-за необходимости делиться с большим числом партнеров и высокой конкуренции. По оценке iKS-Consulting, в Европе разработкой и распространением контента занимается свыше тысячи компаний и выделиться среди них можно либо эффективным маркетингом, либо уникальностью предложения. "Процесс выхода наших компаний на зарубежные рынки идет уже более года, но пока все это лишь процесс, поскольку ни одной громкой истории успеха не зафиксировано", - скептично замечает глава пресс-службы SMS Media Solutions/"Союзтелеком" Андрей Поддерегин. Ничего страшного в этом он не видит - "идет разведка боем и накопление необходимого опыта".

Источник: rbc


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 18.05.2007  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100