"АНТИРОДЖЕР" НА ФЛАГШТОКЕ

Роман ДОРОХОВ

Разработчики софта хотят задействовать в борьбе с пиратами все возможности отечественного законодательства. Они решили от имени своего некоммерческого партнерства зарегистрировать товарный знак "Лицензионные компьютерные программы". В партнерство входит более 85 компаний - 1C, ABBYY, Cognitive Technologies, российское отделение Microsoft и др. В отличие от авторов защитного знака "Марка правообладателя" для видеокассет и аудиодисков программисты не обещают создать защищенную от подделок голограмму или что-то подобное. Подделка знака пиратами даст им долнительный аргумент в суде.

Сегодня основной инструмент борьбы с пиратством - статья 146 УК РФ "Нарушение авторских и смежных прав". Регистрация собственного товарного знака позволит членам некоммерческого партнерства поставщиков программных продуктов (НП ППП) апеллировать также к статье 180 УК "Незаконное использование товарного знака" - в том случае, если пираты начнут маркировать им свою поддельную продукцию. В партнерстве считают, что "в случае незаконного массового воспроизведения знака доказать неоднократность нарушения прав на товарный знак значительно легче, чем установить контрафактность экземпляров и подсчитать ущерб от их распространения". Торговым знаком члены партнерства смогут по своему усмотрению маркировать как лазерные диски с собственными программами, так и надежные с точки зрения легальности софта пункты продаж.

По словам президента НП ППП, директора 1С Бориса Нуралиева, знак "Лицензионные компьютерные программы" проходит регистрацию в Роспатенте. С логикой партнерства согласен патентный поверенный Алексей Гришаев из компании "Интеллект", специализирующейся на вопросах интеллектуальной собственности. Но, по словам поверенного, регистрация торговой марки не гарантирует правообладателям легкую жизнь. Незаконное использование товарного знака тоже надо доказывать.

Товарный знак партнерства будут наносить на свою продукцию далеко не все входящие в нее компании. По словам руководителя отдела стратегических проектов Microsoft в СНГ Евгения Данилова, американская компания не планирует использовать знак, так как у нее есть свои сертификаты подлинности и товарные знаки.

По данным международной Business Software Association (BSA - ассоциация делового софта), в прошлом году 87% всех компьютерных программ для бизнеса в России было приобретено по нелегальным каналам. Это на 37% больше общемирового уровня. Страдает от пиратов и отечественная аудио- и видеоиндустрия, и многие предприятия маркируют свою продукцию голограммой, разработанной ГУП "Информзащита". Голограммы используют крупнейшие российские студии звукозаписи, входящие в Национальную федерацию производителей фонограмм.

 


Страница сайта http://www.silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=679