Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Послушать бизнесмена, только приступающего к стартапу, всегда большая удача

Мне крупно повезло: за последние две недели довелось пообщаться с двумя предпринимателями, находящимися в самом начале новаторских проектов. Мы в SM редко пишем о таких зарождающихся бизнесах: анализировать их трудно, планы и мечты всегда сурово корректирует первый же год реальной работы. Иногда человек, о котором написали до того, как он успел добиться осязаемых результатов, через несколько месяцев выглядит полным идиотом - даже если он не прогорел, а просто сделал нечто не вполне соответствующее его первоначальному видению. Но послушать бизнесмена, только приступающего к стартапу, всегда большая удача. Именно в этот момент предприниматель раскрывается как, не побоюсь этого слова, мыслитель. Когда бизнес переходит в рутинную стадию, такого уже не увидишь: человек решает - или не решает - локальные задачи.

Между проектами, которые затевают наши два героя, есть определенное сходство: оба предпринимателя делают нечто на модных рынках (Интернет и финансовый ритейл); ничего подобного в России до них никто не делал; исследований рынка, на основе которых можно было бы построить четкий бизнес-план, в обоих случаях пока нет; оба ищут линейных менеджеров, способных работать над проектом full time; оба собираются продавать то, что сделано не ими, - просто "упаковать" это особенным образом.

При этом двух менее похожих друг на друга людей - и два менее близких подхода к делу - трудно представить. Одному под пятьдесят. Он гуманитарий с дипломом одного из лучших американских университетов, известный на весь город богемный тусовщик с очаровательной улыбкой, мастер метафоры и аллюзии, способный так загипнотизировать потенциального инвестора сладкими речами, что тот "купит" даже самый авантюрный проект. За плечами у него несколько болезненных провалов и один громкий успех, который сделал его богатым человеком.

Второму нет и сорока; он учился на экономиста в провинциальном российском городе, всю профессиональную жизнь работал банкиром, практически из ничего выстроил свой банк. Речь его рациональна и утилитарна: не заслушаешься, но ход мысли прозрачен, а выводы убедительны. Он не прославился ни громкими провалами, ни потрясшими рынок победами, но постепенно выбился в число самых заметных игроков, потому что умел раньше многих вынюхивать новые возможности и пускать в дело каждую мелочь, случайно подобранную по пути.

Игрок номер один, следуя первой заповеди предпринимательства, зашифрованной в слове "чудо" (ЧУжие Деньги Обязательны), строит свой новый бизнес на деньги уверовавшего в Сеть олигарха. Игрок номер два крупного инвестора привлекать не собирается. Первый начал пиарить свой проект, еще не определившись с коммерческим предложением, второй обдумывает свой в тишине. Интернет-деятель не помнит практически никаких цифр - у него для этого есть специально обученные люди, - но сам занимался дизайном своего офиса. Банкир, конечно, цифрами владеет и думает о деталях будущего бизнеса вроде необходимых лицензий. Выпускник Ivy League ориентирован на московскую тусовку. Провинциал собирается сперва опробовать свою схему в регионах. Для авантюриста-гуманитария идеальный проект - вообще без материальных активов, для него главное - идея; прагматик интересуется опытом розничных сетей, торгующих книгами и электроникой: дьявол - в деталях исполнения, считает он.

Кого из них ждет успех, а кого провал? Скажете, недостаточно вводных - да, вы правы. Но задачка у нас не счетная, а на интуицию. Прислушайтесь к внутреннему голосу: на кого бы вы поставили $100? А $10 000?

На нынешнем набухшем деньгами рынке, конечно, оба могут добиться своего. И победа окажется слаще для первого, чем для второго: в ней будет элемент чуда, а это всегда пьянит. Как журналисту мне было бы интереснее написать историю именно такой победы. Но верю я больше в банкира, чем в интернетчика. Потому что видел десятки случаев, когда занудное внимание к деталям выигрывало большие битвы. А полет и импровизация превращались в клоунаду из-за какой-нибудь неучтенной мелочи.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 27.11.2006  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100