НР вернула себе корону лидера рынка ПК

Эрика Огг (Erica Ogg), CNet News

По данным аналитической фирмы Gartner, НР впервые почти за три года опередила Dell и восстановила свое лидерство на мировом рынке ПК.

Разрыв составил всего 110 тыс. единиц проданной в третьем квартале вычислительной техники. По данным конкурирующей IDC, объем поставок компьютеров НР оказался больше на 28 тыс. единиц, что аналитическая фирма называет «статистическим равенством». «На фоне рынка емкостью в 59 млн единиц это относительно малая величина, - соглашается вице-президент по исследованиям Gartner Чарльз Смалдерс. - Но более показательны, по-моему, траектории изменения доли рынка Dell и НР: у Dell кривая направлена вниз, а НР наращивает долю рынка».

Dell показала самые низкие в своей истории темпы роста, увеличив за год поставки ПК на 3,6%. При этом доля мирового рынка компании сократилась с 16,5% год назад до 16,1%. Смалдерс объясняет это зависимостью от корпоративного рынка США, который демонстрирует слабый рост. «Мы находимся в низшей точке цикла замены. Крупные фирмы покупают меньше машин», - пояснил он. IDC считает, что сказывается также влияние задержки выпуска операционной системы Microsoft Vista.

Между тем НР показала хорошие результаты во всех регионах, увеличив за год поставки на 15,4%. Доля мирового рынка компании увеличилась с 15,1% до 16,3%.

Gartner оценивает рост мирового рынка ПК в 6,7%, а IDC - в 7,9%. Несмотря на разницу, обе цифры указывают на замедление темпов роста. А рынок США в этом квартале вообще сократился: на 0,7% по данным IDC и на 2% по данным Gartner. «Мы прогнозировали для США немногим более, чем 5%-й рост, но в реальности он оказался отрицательным. Главным виновником стала Dell, на долю которой приходится треть рынка», - прокомментировал директор по исследованиям рынка ПК IDC Лорен Ловерде. Gateway, занимающая третье место на рынке ПК США, тоже показала еле заметный рост в 0,3%.

Значительное замедление темпов роста Dell за прошедший год Ловерде объясняет рядом причин. «Они присматривались к не-ПК технологиям. Они испытывали определенное давление со стороны Уолл-стрит, откуда компанию призывали сосредоточиться на рентабельности и выражали недовольство ее ценами. Они находятся в процессе переориентации на сбалансированность между рентабельностью и объемами производства и на максимальную удовлетворенность заказчиков. Все это замечательно, но они не растут так же быстро, как прежде, или даже как рынок в целом».

Ярким пятном на унылом рынке США стала Apple, продемонстрировавшая лучшие показатели, чем предполагалось. По подсчетам Gartner, с третьего квартала 2005 года компания выросла на 31%, так что ее доля рынка США достигла 6,1%. Обе аналитические фирмы объясняют успехи Apple завершением перехода на процессоры Intel.

 


Страница сайта http://www.silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=6090