| Delphi и Flash. Совмещение несовместимого!
 Разве возможно совместить Флэш-ролики и Дельфи-приложения. Раньше я думал что НЕТ. Но теперь я знаю не только, что это возможно, но и знаю как это делается!!! И сейчас я вам расскажу об этом. Во-первых хочется отметить преимущества использования флэш-роликов в ваших программах. Если вы сумеете гармонично вписать небольшой флэш-ролик в вашу программу, то несомненно внешний вид программы будет намного привлекательнее (главное не переборщить, увлекаясь дизайном, не надо забывать о том что программа должна быть удобна и проста в использовании! ). Итак, как же совместить Флэш и Дельфи? (Надеюсь, что у вас Флэш установлен:)) Запустите Дельфи и выберите пункт меню Component->Import ActiveX Control... Перед вами откроется диалоговое окно с заголовком Import ActiveX Control. В разделе Registered Controls выберите Shockwave Flash. В разделе Pallete Page... Выберите страницу в палитре компонентов, на которой будет располагаться установленный компонент (по умолчанию это ActiveX). В разделе Unit Dir Name... путь к папке куда будет установлен компонент. Нажмите на кнопку Install. Перед вами появится окно, в котором вам нужно будет выбрать в какой пакет будет установлен компонент (вы можете установить как в уже существующий, так и в новый пакет). Затем перед вами появится окно редактирования выбранного пакета и Дельфи вас спросит: "...Package will be rebuilt. Continue?". Ответьте Yes. Все готово теперь можно использовать флэш в ваших приложениях!!! Теперь, чтобы показать вам как пользоваться этим компонентом, попробуем вместе сделать программу для просмотра *.SWF файлов. Для этого нам понадобятся следующие компоненты: TShockwaveFlash (для удобства назовите его просто Flash1), TTrackBar, TTimer, TOpendialog и три кнопки TButton ("открыть", "старт" и "стоп"). Для начала установим необходимые свойства OpenDialog'a Для Timer'a нужно установить свойство Interval равным 1. Для TShockwaveFlash: 
Name сделайте равным Flash1
Свойство Playing установите в false
Свойство BGColor, установите как вам хочется (цвет фона) Теперь напишем обработчик события OnClick для кнопки, которая вызывать OpenDialog: if open1.Execute then beginflash1.Movie:=open1.FileName;
 trackbar1.Max:=flash1.TotalFrames; {это делается для того, чтобы потом можно было перемещаю ползунок посмотреть каждый кадр ролика}
 
 В обработчик события OnClick для второй кнопки ("Старт") напишем: flash1.Play;
 Ну тут вообще все просто! Почти таким же образом это будет выглядеть для третьей кнопки ("Стоп"): flash1.Stop;
 Теперь сделаем, чтобы при перемещении ползунка Trackbar'a мы могли посмотреть каждый кадр (событие OnChange): if Flash1.IsPlaying=true then Flash1.Stop; {если ролик проигрывается, то надо его остановить} flash1.GotoFrame(trackbar1.position); {открываем кадр номер которого соответствует позиции ползунка}
 Ну и наконец осталось сделать чтобы при проигрывании ролика ползунок перемещался, указывая сколько осталось и сколько прошло. Для этого то мы и используем Timer. В обработчик события OnTimer,напишем: trackbar1.Position:=flash1.CurrentFrame;
 Приведу полный код приложения: unit flash;
interface
 usesWindows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
 ComCtrls, StdCtrls, OleCtrls, ShockwaveFlashObjects_TLB, ExtCtrls;
 typeTForm1 = class(TForm)
 Flash1: TShockwaveFlash;
 Button1: TButton;
 TrackBar1: TTrackBar;
 Open1: TOpenDialog;
 Button2: TButton;
 Button3: TButton;
 Timer1: TTimer;
 procedure Button1Click(Sender: TObject);
 procedure Button2Click(Sender: TObject);
 procedure Button3Click(Sender: TObject);
 procedure TrackBar1Change(Sender: TObject);
 procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
 private
 { Private declarations }
 public
 { Public declarations }
 end;
 varForm1: TForm1;
 implementation
 {$R *.DFM}
 procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);begin
 if open1.Execute then begin
 flash1.Movie:=open1.FileName;
 trackbar1.Max:=flash1.TotalFrames;
 end;
 end;
 procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);begin
 flash1.Play;
 end;
 procedure TForm1.TrackBar1Change(Sender: TObject);begin
 if Flash1.IsPlaying=true then Flash1.Stop;
 flash1.GotoFrame(trackbar1.position);
 end;
 procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);begin
 flash1.Stop;
 end;
 procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);begin
 trackbar1.Position:=flash1.CurrentFrame;
 end;
 end. 
 Ну вот и все. Как оказалось ничего сложного. 
 |