Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 

Программное обеспечение
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Графика и изображения

NVIDIA GeForce 7800 GTX - обгоним и перегоним или аккорд в 24 клавиши

Вы когда-нибудь летали на крупных пассажирских самолётах? Если да, то, наверное, помните момент, когда пилоты только включают турбины, и они начинают раскручиваться, всё набирая и набирая обороты. Этот звук, перерастающий из гула в свист, откровенно пронизан мощью и скоростью, и с каждой секундой всё больше кажется, что быстрее уже нельзя и что это предел, но звук становится всё выше и мощнее. Что забавно, процесс разгона обычно останавливается далеко за ожидаемыми пределами человека, и остановка эта явно сделана по желанию пилотов, а не из-за достижения ограничений возможных оборотов турбины. Эта аналогия очень хорошо ложится и на видеокарты. С выходом каждой следующей модели все люди, профессионально занимающиеся современными графическими акселераторами, в один голос говорят - быстрее уже некуда, да и невозможно, ведь на этом пути столько преград. Но через год выходит новая карта, которая бьёт все рекорды, поставленные год назад предыдущим лидером, и все разговоры о достижении предела производительности повторяются заново. В этом материале мы решили не повторять предыдущих ошибок и говорить о нынешнем витке производительности как о точке на середине пути, устремлённого в бесконечность, а не как о крае мира - сегодня речь пойдёт о новейшем графическом процессоре G70 и карте на его базе NVIDIA GeForce 7800GTX, которая открывает 7 серию видеоплат GeFоrce. Давайте взглянем на таблицу спецификаций и поговорим о последнем продукте от NVIDIA более предметно.

NV 6800 Ultra

NV 7800 GTX

X850XT PE

Код чипа

NV45

G70

R480

Техпроцесс создания графического процессора

0,13

0,11

0,13

Количество транзисторов

220 миллионов

300 миллионов.

160 миллионов

Количество вертексных конвейеров

6

8

6

Количество пиксельных конвейеров

16

24

16

Частота работы чипа

400 МГц

430 МГц

540 МГц

Частота работы памяти

550 МГц (1100 МГц DDR)

600 МГц (1200 МГц DDR)

590 МГц (1180 МГц DDR)

Количество памяти

От 256 Мбайт до 512 Мбайт

От 256 Мбайт до 512 Мбайт

От 256 Мбайт до 512 Мбайт

Архитектура памяти

256-Bit GDDR3

256-Bit GDDR3

256-Bit GDDR3

Версия поддерживаемой шейдерной модели

3.0

3.0

2.0b

Интерфейс

PCI-Express 16x

PCI-Express 16x

PCI-Express 16x

Как можно заметить, шейдерные возможности в новом чипе остались без изменений и находятся на уровне третьей версии. Этой версии более чем достаточно на ближайшее будущее, так как игры с поддержкой этих шейдеров только начинают появляться, но их количество будет постоянно расти, и в этом уже нет никаких сомнений. Но на этом технические сходства с NVIDIA GeForce 6800 Ultra на базе NV45 почти заканчиваются. В NVIDIA GeForce 7800GTX реализовано 8 вертексных и 24 пиксельных конвейера, а это значит, что теперь на каждые 3 пиксельных конвейера приходится по одному вертексному. Чип содержит в себе 300 миллионов транзисторов, что на 80 миллионов больше, чем у его предшественника, но при этом заметно меньше греется и требует меньше энергии, так как исполняется по 0,11мкм техпроцессу. Также увеличились изначальные тактовые частоты, которые теперь составляют 430 МГц на чип и 1200 МГц на подсистему памяти. Ну и напоследок NVIDIA GeForce 7800GTX унаследовал возможность установки в SLI-систему, что означает, что собрав пару NVIDIA GeForce 7800GTX, можно получить непревзойдённую скорость в играх. Но всё сказанное выше - почти реклама, так что давайте рассмотрим каждый пункт более подробно и постараемся разобраться, чего действительно удалось достигнуть NVIDIA.

Как многие и ожидали, прогресс действительно пошёл по пути наименьшего сопротивления, и рост производительности в новом решении от NVIDIA реализован за счёт увеличения количества конвейеров. Нарастить производительность за счёт увеличения частоты ядра и памяти, как это сделала ATI в своей X850XT, NVIDIA посчитала невозможным, так как процент годных чипов, выпущенных по 0,13мкм технологии с 220 миллионами транзисторов, да ещё и работающих на частотах выше 500 МГц, вряд ли возможен, да если бы и был возможен, то вряд ли интересен. Представить сложно, сколько бы потреблял и как бы грелся данный графический процессор, так как и на 400МГц GeForce 6800 Ultra легко загружала по полной программе 400-ваттный блок питания. Поэтому NVIDIA решила для начала перевести свой новый процессор на 0,11мкм технологию и за счёт этого снизить энергопотребление. Но ведь задача-то стоит не просто улучшить старое, но и увеличить производительность до нового уровня. Поэтому было решено добавить к 16 пиксельным конвейерам ещё 8, а к 6 вертексным - ещё два. По логике, это должно увеличить производительность всей видеосистемы в полтора раза, как минимум, а как максимум - и того больше. Ведь есть же ещё такие вещи, как оптимизация и устранение ошибок внутри чипа, а их удалось выявить и отточить ещё на базе NV40. Более того, в спецификации от NVIDIA на GeForce 7800GTX с радостью и гордостью рассказывается об улучшении пропускной способности каждого блока внутри чипа, включая пиксельные и вертексные конвейеры, а также о создании нового текстурного движка и многих других доработках, о которых вы в скором времени сможете прочитать на сайте NVIDIA. Нам же предстоит проверить все эти улучшения на деле.

Конечно же, не обошлось без нововведений и в функциональной части процессора. Появилась возможность использования нового типа полноэкранного сглаживания - Transparent Antialiasing - и других эффектов, входящих в новую спецификацию продуктов CineFX 4.0. Появился аналог технологии сжатия нормалей 3Dс от ATI под названием V8U8, позволяющий в два раза сжимать карты нормалей.

Новая технология рендеринга NVIDIA High Dynamic-Range (HDR) позволяет использовать компоненты с 16-битной плавающей точкой для реализации более сложного освещения. Да и вообще, хватит использовать ускорители только для игр. NVIDIA предлагает использовать NVIDIA GeForce 7800GTX в приложениях, не имеющих с играми ничего общего, так как вычислительные возможности в расчётах с плавающей точкой у этого ускорителя куда серьёзнее, чем у обыкновенного Pentium 4. Главное, чтобы программа, нуждающаяся в серьёзных вычислениях, могла их распараллелить. Области типа машинного зрения, моделирования жидкостей, обработки изображений и объёмов, запросов к базам данных, вычислений гравитационного поля, методов Монте Карло, вычислительной геометрии, и даже глобальных методов исполнения освещения Ray Tracing и Photon Mapping. В подобных приложениях выигрыш в производительности от использования NVIDIA GeForce 7800GTX может превысить 10 раз.

Забавно, без игр ускоритель NVIDIA GeForce 7800GTX способен серьёзно помочь процессору, но вот если вы всё-таки собрались на нём поиграть, то без мощного процессора вам однозначно не обойтись. Напомним, что проблема процессорозависимости стала маячить перед глазами уже довольно давно, но в последнее время она становится всё более актуальной и серьёзной. Суть заключается в том, что большинство игр требуют мощности не только от графического процессора, но и от центрального, и если последний, в свою очередь, работает существенно медленнее первого, то графический ускоритель начинает простаивать и не отдавать все 100% своей мощности. Помните, при тестировании NVIDIA GeForce 6800GT SLI на AMD Athlon 64 4000+ мы очень много говорили о процессорозависимости. Тогда почти все тесты показали невозможность перепрыгнуть планку в определённое количество кадров в секунду вне зависимости от разрешения и настроек сглаживания из-за нехватки мощности центрального процессора. Так вот, с увеличением мощности GPU эта проблема должна проявить себя ещё сильнее. И если в одиночном режиме Pentium 4, начиная от 3ГГц, ещё как-то справится с NVIDIA GeForce 7800GTX, то в SLI режиме 7800GTX однозначно будет простаивать, так как на настоящий момент на рынке нет процессора, способного снабдить эту парочку топли…то есть данными для обработки. Кстати, это касается и конкурентов NVIDIA в лице ATI с их технологией спаривания карт CrossFire и новым чипом R520. Но и эта проблема в ближайшее время должна будет решиться, так как с выходом двуядерных процессоров производители начнут оптимизировать свои игры под распараллеливание вычислений с помощью двух CPU, и на конвейеры ускорителей снова хлынет поток данных, заставляя их работать на полную катушку.

Но давайте вернёмся к рассматриваемой сегодня плате - NVIDIA GeForce 7800GTX.

NVIDIA GeForce 7800 GTX
Увеличить

Как можно заметить по фотографии, плата приобрела не только мощный двигатель из 24 пиксельных конвейеров, но и весьма стильный внешний вид. NVIDIA GeForce 7800GTX, как и его предшественник GeForce 6800 Ultra, снабжена двумя выходами DVI-I и разъёмом для подключения видеовхода и видеовыхода и имеет зелёный цвет текстолита. За счёт узкой системы охлаждения плата занимает внутри корпуса один слот. Явно, что система охлаждения была уменьшена в размерах за счёт упавшего тепловыделения, но об этом мы поговорим в отдельном разделе.

NVIDIA GeForce 7800 GTX - вид сверху

NVIDIA GeForce 7800GTX имеет нативную поддержку шины PCI-Express 16x, поэтому не стоит ожидать скорого выхода данной карты под шину AGP. Пропускной способности по питанию шины PCI-Express в 75 Вт для нового ускорителя явно мало, поэтому на плате присутствует 6-контактный разъём для дополнительного питания. Также явно присутствует стандартный разъём для установки NVIDIA GeForce 7800GTX в SLI системы - не врут спецификации :). Все модули памяти накрыты одним массивным радиатором, объединяющим и графический процессор. Стабилизаторы напряжения также имеют собственный радиатор, и в сравнении с GeForce 6800 Ultra он стал заметно массивнее.

NVIDIA GeForce 7800 GTX - вид сзади с радиатором

С задней стороны платы модули памяти также имеют охлаждение, хотя о его эффективности можно спорить, так как металлический радиатор очень тонкий и служит скорее для фиксации радиатора с внешней стороны платы, чем для отвода тепла. Отвернув восемь шурупов, фиксирующих радиаторы с задней стороны, и два маленьких винтика, крепящих пластик с вентилятором с внешней стороны, мы смогли добраться до вида основного радиатора.

NVIDIA GeForce 7800 GTX - вид спереди с частью радиатора

Как можно заметить, графический процессор и память всё же охлаждаются его разными частями. Поэтому за перегрев модулей памяти из-за температурного режима графического процессора можно не беспокоиться. Но давайте продолжим рассказывать о системе охлаждения в соответствующем разделе, а сейчас вернёмся к описанию PCB.

NVIDIA GeForce 7800 GTX - вид спереди
Увеличить

Внешний дизайн PCB слегка напоминает GeForce 6800 Ultra, хотя на самом деле этот дизайн сильно переработан. Сходства заметны лишь в примерном соответствии расположения основных элементов на плате, таких как графический процессор и модули памяти, и расположении чипа для захвата видеоизображения. Модуль стабилизации напряжения переработан полностью и теперь основан на 9 стабилизаторах.

NVIDIA GeForce 7800 GTX - вид сзади
Увеличить

8 модулей памяти располагаются по обе стороны PCB по периметру графического процессора, по 4 с каждой стороны. Однако прекрасно видно, что на плате распаяны места ещё под 8 модулей. Если учесть, что на нашем семпле установлено 256 Мбайт памяти, то это означает, что NVIDIA GeForce 7800GTX может комплектоваться и 512 Мбайтами памяти. В остальном, субъективно, плата имеет чуть большие, по сравнению с GeForce 6800 Ultra, размеры и чуть меньшее количество мелких элементов на плате.

GPU G70

G70

Графический процессор G70, установленный на NVIDIA GeForce 7800GTX, произведён на 16 неделе 2005 года, что соответствует концу апреля или началу мая, и представляет собой ещё не серийный образец, а тестовый семпл. И хотя это всего лишь тестовый семпл, чип уже имеет степпинг A2. Видимо, не всё сразу получилось у инженеров NVIDIA. Графический процессор работает на частоте в 430МГц. Не сказать, что эта частота очень большая, но для первой ревизии чипа вполне достаточная. А если принять во внимание тепловыделение в пределах нормы и 0,11мкм технологию, то можно без сомнения сказать, что на базе G70 будут выходить не только GTX-версии плат, но и куда более мощные ULTRA и прочие, так как чип явно можно будет масштабировать по частоте за счёт улучшения охлаждения.

память NVIDIA GeForce 7800 GTX

Память

На плате установлены абсолютно классические модули памяти. Наверное, в скором времени можно будет уже отказываться от написания номиналов памяти и упоминания их производителя, так как все платы на базе GDDR-3, независимо от производителя графического процессора, укомплектованы модулями SAMSUNG с маркировкой K4J55323QF-GC16. Перечислять платы с этой же памятью не стану, так как их слишком много, скажу только, что модули эти хоть и способны на разгон, особенно выдающихся результатов не показывают. Подсистема памяти функционирует на частоте в 600 МГц или 1200 МГц, если учитывать удвоение частоты за счёт DDR. Данные модули имеют время доступа в 1,6 нс и, судя по спецификациям производителя, работают на максимальной для себя частоте без запаса прочности. Поэтому говорить о потенциале разгона этих модулей весьма сложно - он скорее плохой, чем хороший.

Телевидение

"Из всех искусств важнейшим для нас является кино", поэтому в NVIDIA GeForce 7800GTX для телевидения сделано весьма немало нового и полезного. Для начала, технология NVIDIA® PureVideo™ Technology как комбинация высококачественного железа и программного обеспечения сможет сделать изображение ясным, гладким, с точными цветами и точным масштабированием изображения для всего видеоконтента. Графический процессор способен адаптироваться к новым способам кодирования видео для аппаратного декодирования и сглаживания изображения. Также имеется аппаратный декодер MPEG2 и WMV, включающий WMV-HD стандарт, аппаратная система деинтерлейсинга и масштабирования, цветовая коррекция и встроенный в графический процессор HDTV-кодер. Всё это, вполне понятно, призвано сделать картинку на экране современного телевизора максимально правильной и корректной, но в реальности HDTV не особенно спешит приходить в Россию, а все устройства, его поддерживающие, обычно имеют рядом обыкновенный D-Sub вход, через который изображение выводится подчас ничуть не хуже, чем через компонентный видеовыход.

Чип Philips SAA7115HL

Чип Philips SAA7115HL

Видеовход на NVIDIA GeForce 7800GTX реализован за счёт чипа от Philips с маркировкой SAA7115HL. К сожалению, по данной микросхеме есть весьма немного отзывов, поэтому говорить о её качественности или некачественности весьма непросто, но одно можно сказать однозначно - ТВ-вход работать будет.

Система охлаждения

По большей части вся система охлаждения была уже описана ранее, но некоторые моменты требуют отдельного описания. Например, управляемый с помощью четырёх контактов куллер. Компанию NVIDIA в некоторых вопросах бросает из крайности в крайность. До недавнего времени все её карты комплектовались кулером с двумя проводами, а управление его оборотами осуществлялось с помощью изменяемого напряжения элементами на основной PCB. Такая система не могла детектировать поломку или снижение эффективности вентилятора, теперь же всё наоборот. Обычно кулер управляется с помощью трёх проводов, но теперь на NVIDIA GeForce 7800GTX к вентилятору тянутся четыре провода.

NVIDIA GeForce 7800GTX - коннектор охлаждения

Коннектор охлаждения

Далее есть ещё один спорный момент. В нашей комплектации плата была укомплектована алюминиевым радиатором, однако на фотографиях в пресс-релизах аналогичная модель NVIDIA GeForce 7800GTX была укомплектована медным радиатором. Сложно сказать, с каким именно радиатором NVIDIA GeForce 7800GTX пошёл в серию и будет продаваться, так как у нас имеется всего лишь тестовый семпл этой платы. Однако мы можем с уверенностью сказать, что даже алюминиевого радиатора хватает для нормального функционирования платы без глюков и артефактов из-за перегрева. Более того, даже во время серьёзной нагрузки плата оставалась весьма тихой и не доставала всех окружающих душераздирающим воем, как это любят делать большинство топовых видеоускорителей, а в режиме покоя вообще становилась почти бесшумной.

радиатор NVIDIA GeForce 7800GTX

Радиатор

Завершая осмотр системы охлаждения, давайте взглянем на радиатор с обратной стороны. В целом, радиатор производит очень серьёзное впечатление - это не простая железка, выпиленная из чушки алюминия, а сложное инженерное приспособление. Основной пятак теплоотвода от графического процессора связан с основным радиатором посредством тепловой трубки. При этом модули памяти как бы охлаждаются отдельным радиатором. Конечно же, объединённая конструкция радиатора доносит жар ядра до модулей памяти, но есть сильная надежда, что модули памяти от этого не сильно страдают, более того, они имеют собственную систему активного охлаждения.

Питание

Больной вопрос для всех поклонников ускорителей от NVIDIA - это энергопотребление их топовых продуктов. Скажем честно, по заявленным техническим характеристикам NVIDIA GeForce 7800GTX потребляет столько же, сколько и NVIDIA GeForce 6800 Ultra, то есть 110 Ватт в максимуме. Так получилось из-за того, что, улучшив техпроцесс до 0,11мкм, NVIDIA добавила внутрь ядра ещё 80 миллионов транзисторов, вернув тем самым энергопотреление на предыдущую величину. Забавный факт: теперь в спецификациях указано, что минимальная мощность блока питания для нормального функционирования платы равняется 350 Ватт, а не 450 Ватт, как это было указано для GeForce 6800 Ultra. По ощущению NVIDIA GeForce 7800GTX потребляет действительно меньше энергии, но стоит понимать, что покупая лучший ускоритель от NVIDIA, нужно позаботится и о блоке питания.

Разгон

Вопреки ожиданиям, разгон NVIDIA GeForce 7800GTX показал весьма положительные результаты, которые с лёгкостью перекидывают карту в следующий класс производительности. В нашей лаборатории нам удалось поднять частоты до следующих величин.

Графический процессор

Память

430 МГц -> 491 МГц

1200 МГц -> 1300 МГц

Итого, частоты увеличились на 60 МГц по чипу и 100 МГц по памяти. Подобный потенциал разгона свидетельствует о качественном техпроцессе и высоком проценте выхода годных чипов с конвейера. И не стоит забывать, что на нашей плате используется весьма средненькая система охлаждения. Улучшив её за счёт увеличения размеров, можно добиться стабильности работы на ещё больших частотах.

Тестирование

Всю методику нашего тестирования вы можете прочитать в нашей статье, посвящённой этому вопросу. Сразу же оговоримся - в этой части обзора мы очень часто будем ссылаться на статью по методике, так как описывать в каждом обзоре цели использования всех тестов, способы тестирования, а также узкие моменты, присущие тестированию всех современных графических ускорителей, вне зависимости от производителей и моделей, мы считаем нецелесообразным. Статья по методике постоянно дополняется. Тем не менее, основные моменты мы хотели бы повторить:

Конфигурация нашего тестового стенда состоит из следующих компонентов:
• процессор Intel Pentium 4 3.4 ГГц Extreme Edition Hyper-Threading;
• материнская плата Inlel D925XCV (1 Гбайт DDR2 533 МГц DualChannel, PCI-Express 16x);
• жёсткий диск Seagate Barracuda ATA IV 7200 rpm;
• блок питания PowerMan 520 Wt.

Наша тестовая лаборатория благодарит компании Intel, Gigabyte и PatriArch за предоставленное для тестовых стендов оборудование.

Мы провели тестирование в следующих программах:
1) 3D Mark 2001 SE Ver330 (DirectX 8.1)
2) Codecreatures Benchmark Pro (DirectX 8.1)
3) Quake 3
4) SeriousSam 2 (OpenGL)
5) Unreal Tournament 2004
6) Unreal 2 (DirectX 9.0b)
7) Tomb Raider Angel Of Darkness (DirectX 9.0b)
8) FarCry(DirectX 9.0b)
9) Doom III (OpenGL)
10) Half-Life 2 (DirectX 9.0c)
11) Aquamark. (DirectX 9.0b)
12) 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)
13) SpecViewPerf 8 (DirectX 9.0b)

Для тестирования мы использовали референсные версии драйверов для обоих типов видеокарт. Все настройки включались по умолчанию, кроме настроек вертикальной синхронизации, которая отключалась. Режимы антиалиасинга и анизотропии включались через контрольные панели драйверов. Для карт NVIDIA использовалась версия ForceWare 77.62, для карт ATI использовался драйвер ATI Catalyst 5.4

Во всех графиках тестируемая плата NVIDIA GeForce 7800GTX выделена красным цветом. В графиках с использованием антиалиасинга и анизотропии тёмно-бордовым выделена NVIDIA GeForce 7800GTX в разогнанном состоянии до частот 490\1310. Жёлтым цветом отмечен нынешний конкурент 7800GTX из стана ATI - плата X850 XT Platinum Edition. Зелёным цветом выделен предшественник обозреваемой сегодня карты - плата Leadtek 6800Ultra. Также для сравнения приведены результаты ATI Sapphire X800XT, они выделены фиолетовым цветом, NVIDIA GeForce 6800GT - тёмно-зелёный цвет, и закрывает все графики плата на базе X800 от Gigabyte с пассивной системой охлаждения.

3D Mark 2001 SE Ver330 (DirectX 8.1)

Как всегда, мы начнём тестирование с устаревших синтетических тестов. Хотя их актуальность на сегодняшний день и потеряна, результаты дают возможность взглянуть на производительность тестируемых решений на старых играх, в актуальности которых нет никаких сомнений.

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - 3D Mark 2001 SE Ver330 (DirectX 8.1)

В этом тесте используются шейдеры первой версии и очень большое количество полигонов, поэтому от грубой мощности ускорителя кое-что зависит. Конечно же, NVIDIA GeForce 7800GTX находится впереди планеты всей, но реальный выигрыш в производительности по сравнению с ATI X850XT PE незначительный. Это объясняется нынешней приверженностью теста к платам ATI. Посмотрите на результаты других карт от NVIDIA - они существенно проигрывают аналогам из ATI. Включаем полноэкранное сглаживание.

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - 3D Mark 2001 SE Ver330 (DirectX 8.1)

В нижних разрешениях NVIDIA GeForce 7800GTX показала всем участникам, кто теперь главный на рынке, к верхним же разница практически сгладилась. Обратите внимание, насколько положительно сказался на производительности разгон тестируемой платы.

Codecreatures Benchmark Pro (DirectX 8.1)

Этот тест мы приводим в противовес 3Dmark 2001, так как при абсолютно аналогичных требованиях он благоволит к продуктам калифорнийской компании NVIDIA.

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - Codecreatures Benchmark Pro (DirectX 8.1)

Отрыв от ATI X850XT заметно больше, чем в прошлый раз, и в среднем составляет 20 кадров. Этот тест и 3Dmark Nature по своим спецификациям похожи, как близнецы-братья, а вот результаты выдают разные. Давайте посмотрим на результаты со сглаживанием:

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - Codecreatures Benchmark Pro (DirectX 8.1)

NVIDIA GeForce 7800GTX в разогнанном состоянии очень существенно вырывается вперёд на всех разрешениях, да и без разгона находится в абсолютных лидерах. Сделаем маленький вывод и пойдём дальше. NVIDIA GeForce 7800GTX хотя и является лидером в приложениях, использующих DirectX 8, явно не раскрывает в них весь свой потенциал скорости.

Quake 3 (OpenGL 1.1)

А дальше у нас будут старые OpenGL игры, тесты в которых уже давным-давно превратились в тесты на процессорозависимость. Уж больно важна им мощность CPU для большего количества кадров. Этот тест приведён в назидание желающим купить мощную видеокарту с процессором в 2 ГГц.

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - Quake 3 (OpenGL 1.1)

Как можно заметить, NVIDIA GeForce 7800GTX не отлипла от планки процессорозависимости вплоть до самых верхних разрешений. То же самое касается и Leadtek 6800Ultra, и NVIDIA GeForce 6800GT. Включим антиалиасинг.

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - Quake 3 (OpenGL 1.1)

А вот тут уже большинство карт показывают меньшую зависимость от процессора, но NVIDIA GeForce 7800GTX непреклонна и демонстрирует практически идентичные результаты на всех разрешениях, попутно обгоняя ATI X850XT PE в полтора раза. А вот NVIDIA GeForce 6800 Ultra отстала от нового лидера куда меньше. Всё-таки и NVIDIA OpenGL драйвер сильный. Давайте чуть усложним задачу, добавив в кадр полигонов.

SeriousSam 2 (OpenGL)

С одной стороны, "серьёзный Сэм" - это уже не Q3 и не RTCW, так как и полигонов в кадре побольше, и эффекты посерьёзнее, с другой, это всё тот же OpenGL 1.1, находящийся на одном уровне развития с DirectX 8, а значит, у Q3 и SeriousSam есть кое-что общее.

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - SeriousSam 2 (OpenGL)

Жуткая процессорозависимость на всех разрешениях. Это нормально, ничего другого и не ожидалось. Кстати, NVIDIA GeForce 7800GTX всё равно в лидерах.

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - SeriousSam 2 (OpenGL)

Использование антиалиасинга картину не изменило. Для того, чтобы хоть что-то стало зависеть от видеокарты, надо сменить центральный процессор. Ну а мы плавно переходим к рассмотрению игровых DirectX тестов.

Unreal Tournament 2004 (DirectX 9.0)

Первым в этой серии будет идти UT2004. Игра полностью заточена под отдачу максимального количества кадров в секунду, и соответственно, при её разработке уделялось больше внимания компенсации процессорозависимости. В игре присутствует только один шейдер, поэтому результат во многом зависит от грубой мощности ускорителей.

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - Unreal Tournament 2004 (DirectX 9.0)

Wow, а результат весьма впечатляет! Нижние разрешения, конечно же, повисли на CPU, но вот верхние показывают двукратное превосходство NVIDIA GeForce 7800GTX над ATI X850XT, а все остальные работают медленнее, чем последний. Даже SLI не давала такого прироста производительности в этой игре. Включим AA.

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - Unreal Tournament 2004 (DirectX 9.0)

Включение антиалиасинга слегка сгладило разрыв между NVIDIA GeForce 7800GTX и всеми остальными, но всё равно оставило его на очень заметном уровне. Первые три разрешения ждут более мощного CPU, а вот верхнее даже показало разницу между разгоном и его отсутствием.

Unreal 2 (DirectX 9.0b)

Unreal 2 отличается от UT2004 довольно сильно, хотя движки у них в общем-то похожи. Это связано с тем, что UT2004 рассчитан на мультиплеер, а Unreal 2 - это классический сингл со всем вытекающими отсюда последствиями, как, например, возможность использования расширенных скриптов для построения сюжета, и так далее.

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - Unreal 2 (DirectX 9.0b)

Полная процессорозависимость почти всех карт. Без комментариев.

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - Unreal 2 (DirectX 9.0b)

Красивый график, правда? NVIDIA GeForce 7800GTX показывает зависимость от процессора на 90% и всё также работает быстрее всех, опережая их хоть и не на много, но стабильно.

Tomb Raider Angel Of Darkness (DirectX 9.0b)

Завершает череду слегка устаревших тестов игра, которая очень сильно недолюбливает продукты NVIDIA. В TROAD весьма немало сложных шейдеров второй версии. Тестовая сцена была подобрана таким образом, чтобы максимально усложнить задачу для ускорителя.

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - Tomb Raider Angel Of Darkness (DirectX 9.0b)

На самом то деле, TRAOD недолюбливал пятую серию GeForce, а вот с 6 и 7, видимо, дружба будет на века. NVIDIA GeForce 7800GTX снова показал одинаковые результаты на всех разрешениях, может быть, включение антиалиасинга что-то решит?

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - Tomb Raider Angel Of Darkness (DirectX 9.0b)

Нет. Не решит. Процессорозависимость видна также, как и в тестах без антиалиасинга, и это на процессоре с Pentium 4 Extreme Edition 3.4. Делайте выводы.

FarCry (OpenGL)

Игра построена на собственном движке и обладает просто отличной графикой в сочетании с хорошим искусственным интеллектом игровых персонажей.

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - FarCry (OpenGL)

Стоит сказать, что результат, с которым ATI X850XT PE вместе с Sapphire X800XT обогнали новое детище NVIDIA, выглядит странным, однако это факт. Связано это с тем, что драйверы от ATI менее зависимы от процессора в некоторых тестах, и если возникают условия жёсткой процессорозависимости, могут вырваться на пару кадров в секунду вперёд. Тем не менее, подобная победа вряд ли может считаться честной, так как если увеличить нагрузку, то произойдёт следующее:

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - FarCry (OpenGL)

Разогнанная версия однозначно вырывается вперёд, а вот в нормальном состоянии NVIDIA GeForce 7800GTX с ATI X850XT состязаться тяжко. Но обратите внимание, как упала производительность у Leadtek GeForce 6800 Ultra и NVIDIA GeForce 6800GT. По сравнению с ними NVIDIA GeForce 7800GTX выглядит на коне. Возможно, установка на FarCry патча 1.3 с поддержкой третьих шейдеров может решить проблемы с производительностью карт NVIDIA в этой игре.

Doom III (OpenGL)

Если FarCry - игра, которая не принадлежит никому, то вот DooM III - явный сторонник ускорителей от NVIDIA. Оно и неудивительно, в последнее время у монстров железной индустрии становится модным подминать под себя хитовые игры ещё до их выхода и оптимизировать под свои продукты.

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - Doom III (OpenGL)

Однозначная победа карт NVIDIA в целом и NVIDIA GeForce 7800GTX в частности. В верхнем разрешении по сравнению с Leadtek GeForce 6800 Ultra производительность увеличилась на 12 кадров, что само по себе весьма неплохо. Плата ATI X850XT проигрывает даже NVIDIA GeForce 6800GT. Снова обратите внимание на зависимость результатов от центрального процессора.

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - Doom III (OpenGL)

Включение антиалиасинга не сильно изменило соотношение скоростей всех участников, только процессорозависимость стала проявляться меньше. Очень приятно выглядят результаты NVIDIA GeForce 7800GTX в разогнанном состоянии.

Half-Life 2 (DirectX 9.0c)

Реабилитировать платы ATI поможет только игра, являющаяся конкурентом DooM III - это Half-Life 2. На самом деле, HL 2 - конкурент для DooM III не только в игровом плане. Здесь же конкурирует DirectX против OpenGL, а значит, конкурирует ATI против NVIDIA. Со стороны ATI было весьма логично пригреть рядом с собой игру, которая изначально относится к их продуктам очень благосклонно. Можно с уверенностью сказать, что картина скоростей по сравнению с DooM III будет другой.

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - Half-Life 2 (DirectX 9.0c)

На нижних разрешениях, где все карты повисли на процессоре, лидируют ускорители ATI, причём все сразу . А вот с увеличением разрешения NVIDIA GeForce 7800GTX понемногу начинает доказывать всем остальным своё лидерство. Оставшиеся же продукты NVIDIA однозначно проигрывают платам из ATI. Включаем антиалиасинг и….

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - Half-Life 2 (DirectX 9.0c)

И видим картину маслом. Мощности NVIDIA GeForce 7800GTX хватило для однозначного и серьёзного выигрыша в разрешениях от среднего и выше. Победить конкурента на его поле - это всегда хорошо.

Aquamark. (DirectX 9.0b)

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - Aquamark. (DirectX 9.0b)

Снова наблюдаем однозначный выигрыш NVIDIA GeForce 7800GTX во всех разрешениях, хоть и не значительный, но стабильный. Процессорозависимость теста очень сильная, это видно по идентичности результатов почти всех плат участвующих в тестировании.

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - Aquamark. (DirectX 9.0b)

С включением антиалиасинга примерное соотношение скоростей сохранилось, и процессорозависимость осталась там же, где и была. Добавить больше нечего.

3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

Этот тест - один из самых последних. Он поддерживает все новомодные технологии, как то пиксельные и вертексные шейдеры третьей версии и так далее.

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

Итак, NVIDIA GeForce 7800GTX побеждает во всех разрешениях, и с его ростом отрыв от всех остальных карт существенно увеличивается. Если Leadtek GeForce 6800 Ultra и ATI X850XT работают где-то в районе одного уровня, то NVIDIA GeForce 7800GTX уходит вперёд с очень серьёзным отрывом.

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

Включение антиалиасинга еще больше добивает всех конкурентов NVIDIA GeForce 7800GTX и позволяет ей занять почётное место царя горы. Забавно, в разрешении 1600х1200 тестируемая плата обходит своего предшественника почти в два раза.

Так как верхние два графика отображали индексную составляющую теста, для вашего ознакомления мы приводим результаты игровых частей 3Dmark 05. Однако, так как в основном их картина будет повторять вышеописанные графики, мы не будем их комментировать, и они будут опубликованы в режиме "только цифры".

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

SpecViewPerf 8 (DirectX 9.0b)

Ну и напоследок мы оставили тест профессиональных приложений.

тестирование NVIDIA GeForce 7800 GTX - SpecViewPerf 8 (DirectX 9.0b)

Прекрасно видно, что в этой области пока никаких серьёзных изменений не наблюдается - игровые ускорители должны оставаться игровыми, а профессиональные - профессиональными. Все графики разбились на две части. Одни тесты любят драйверы NVIDIA, а другие - ATI. От реальной же производительности плат мало что зависит.

Выводы

Подводя итог всему вышесказанному, нужно сказать - новая серия GeForce 7 имеет весьма перспективное начало и светлое будущее. Переработка чипа дала весьма неплохие результаты и позволила NVIDIA окончательно забрать пальму первенства в свои руки. Все нововведения в новом продукте не имеют практически
никаких минусов и несут для конечного пользователя только положительные моменты. Единственной проблемой является всё большая зависимость производительности видеосистемы от центрального процессора, но и эта проблема должна в ближайшее время решиться за счёт появления двуядерных процессоров. Нынешний топовый продукт от конкурентов ATI X850XT не составляет конкуренции NVIDIA GeForce 7800GTX и на настоящий момент этот ускоритель может считаться самым производительным решением на рынке, в особенности если учесть, что эти карты способны устанавливаться в спаренном SLI-режиме и удваивать свою производительность. Единственным конкурентом этой платы может выступить новый продукт от ATI на базе их нового чипа R520, но пока ни этого чипа, ни продуктов на его базе анонсировано не было. Поэтому NVIDIA мы можем только поздравить с выпуском новейшего продукта. Добро пожаловать в эру ускорителей нового поколения.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 31.07.2005  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100