Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Программное обеспечение
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Средства разработки

Обзор средств разработки для мобильных устройств (КПК, смартфоны)

Корпорация Microsoft предоставляет разработчикам все необходимые средства для разработки приложений для КПК Pocket PC и смартфонов (подробнее о сходствах и различиях КПК Pocket PC и смартфонов см. здесь). Эта информация поможет вам разобраться в особенностях средств разработки и выбрать те из них, которые подходят для решения стоящих перед вами задач.
В перспективе корпорация Microsoft планирует создать единую среду разработки, отвечающую потребностям всех разработчиков, работающих с мобильными устройствами. Все необходимые средства будут интегрированы в среде разработки Microsoft Visual Studio .NET.

Средства разработки приложений для мобильных устройств

Ниже представлен обзор имеющихся средств разработки для КПК Pocket PC и смартфонов. Знакомясь с этими средствами, обратите внимание на следующие моменты:

  • Используйте "родной код" (Native Code) для достижения максимальной производительности, прямой работы с оборудованием, а также для минимизации требований к системным ресурсам.
  • Используйте "управляемый код" (Managed Code) для создания интерфейс-ориентированных приложений, основными требованиями к которым является скорость разработки и вывода на рынок. Управляемый код имеет смысл использовать также для удобной работы с веб-сервисами.
  • Используйте "серверный код" (Server-Side Code) для работы с разными устройствами при помощи единой кодовой базы, а также при наличии широкого стабильного канала связи с устройством.

eMbedded Visual Tools 3.0

Microsoft eMbedded Visual Tools 3.0 - это интегрированная среда разработки начального уровня. Она содержит необходимые компиляторы, средства отладки и документацию по платформе. Пакет eMbedded Visual Tools 3.0 включает среды разработки Microsoft eMbedded Visual C++® 3.0 и eMbedded Visual Basic® 3.0. Они являются самостоятельными инструментами, не требующими для работы никаких дополнительных средств (например, Microsoft Visual Studio или Visual Studio .NET).

Чтобы создавать приложения для того или иного устройства Windows Mobile при помощи средств eMbedded Visual Tools 3.0, вам потребуется пакет SDK (Software Development Kit - Пакет разработки программ) для соответствующего семейства устройств. В состав пакета eMbedded Visual Tools 3.0 2002 Edition включены SDK для платформ Pocket PC 2002 и Smartphone 2002.

eMbedded Visual C++ 3.0

Система разработки Microsoft eMbedded Visual C++ 3.0 содержит компилятор "родного" кода на C++ для устройств Windows Mobile. С ее помощью можно создавать приложения для всех устройств с операционной системой Microsoft Windows CE 2.11 и 3.0 (если установлен соответствующий SDK). Отладчик интегрированной среды eMbedded Visual C++ работает через Microsoft ActiveSync®, проводную ЛВС, беспроводную ЛВС или стыковочную станцию (крэдл).

В комплект поставки входят программные эмуляторы устройств Pocket PC 2002 и Smartphone 2002. Вместе с платформой Pocket PC 2002 был выпущен новый эмулятор для SDK, точнее соответствующий реальным устройствам. На новом эмуляторе работает реальный код Windows CE в среде виртуального ПК. В SDK для платформ Smartphone 2002, Pocket PC 2003 и Smartphone 2003 также используется этот новый эмулятор.

Используйте eMbedded Visual C++ 3.0, если вы хотите разрабатывать:

  • "родной" код для платформ Pocket PC 2002, Pocket PC 2003 и Pocket PC 2003 Second Edition, Smartphone 2002, Smartphone 2003 и Smartphone 2003 Second Edition;
  • драйверы для КПК Pocket PC и смартфонов;
  • приложения, напрямую работающие с оборудованием;
  • игры с быстрой графикой, использующей интерфейс Game API (GAPI);
  • приложения с интенсивной вычислительной нагрузкой;
  • COM-серверы или управляющие элементы Microsoft ActiveX®.

eMbedded Visual Basic 3.0

В среде eMbedded Visual Basic невозможно создавать приложения для смартфонов с ОС Windows Mobile 2002 Smartphone. Это, а также высокий интерес, проявляемый сообществом разработчиков к языку Visual Basic .NET, привело к тому, что технология eMbedded Visual Basic была заменена на более мощную технологию Visual Basic .NET. Microsoft рекомендует разработчикам использовать для создания новых приложений язык Visual Basic .NET, а среду eMbedded Visual Basic оставить только для поддержки старых приложений.

О том, как перенести старое приложение, созданное на eMbedded Visual Basic, в Visual Basic .NET, см. здесь.

eMbedded Visual C++ 4.0

Среда разработки Microsoft eMbedded Visual C++ 4.0 позволяет создавать приложения для устройств с операционной системой Windows CE .NET 4.2, а также (при установленном пакете обновлений SP3) для КПК и смартфонов на платформе Windows Mobile 2003 Second Edition. Среда разработки eMbedded Visual C++ 4.0 идеальна для создания "родного" кода для мобильных и встраиваемых устройств с ОС Windows CE .NET 4.2.

Среди нововведений eMbedded Visual C++ 4.0:

  • оперативная отладка (Just-In-Time Debugging) для диагностики необработанных исключений;
  • структурированная обработка исключений C++;
  • подключение (Attach-to) к процессу для расширенной отладки процессов;
  • улучшенная интеграция с новым эмулятором.

Используйте eMbedded Visual C++ 4.0, если вы хотите:

  • создавать "родной" код для КПК Pocket PC и смартфонов, использующий новые возможности платформы Windows Mobile 2003;
  • cоздавать приложения, "понимающие" повороты и разное разрешение экрана в Windows Mobile 2003 Second Edition.

Visual Studio .NET 2003 и функции SDP

Функции SDP (Smart Device Programmability - Программирование интеллектуальных устройств) интегрированной среды разработки Visual Studio .NET 2003 позволяют создавать приложения, использующие возможности платформы Microsoft .NET Compact Framework. Это позволяет создавать распределенные мобильные информационно-вычислительные системы, работающие как в сценариях с соединением, так и в сценариях без постоянного соединения. Обширная библиотека классов платформы .NET Compact Framework позволяет создавать приложения гораздо быстрее, чем в традиционных средствах разработки.

Среда разработки Visual Studio .NET 2003 позволяет создавать приложения для устройств Pocket PC 2002 и (при наличии соответствующих SDK) устройств Pocket PC 2003 и Smartphone 2003, применяя те же инструменты и приемы разработки, что и при создании приложений для настольных ПК. Вместе с ней устанавливается библиотека .NET Compact Framework, специально разработанная для устройств с ограниченными ресурсами. Для создания приложений для мобильных и встраиваемых устройств разработчики могут использовать новый язык C# и язык Visual Basic .NET. Также в этой среде удобно разрабатывать приложения, работающие с веб-сервисами и технологией ADO.NET.

Используйте среду разработки Visual Studio .NET 2003, если вы хотите:

  • создавать приложения с управляемым кодом;
  • создавать приложения, работающие с веб-сервисами;
  • создавать приложения, которые должны иметь возможность работы в сценариях с соединением и в сценариях без постоянного соединения;
  • создавать приложения на языках Visual Basic .NET и C#;
  • использовать одни и те же средства для разработки приложений для настольных ПК, серверов и мобильных и встраиваемых устройств;
  • быстро создавать приложения для мобильных устройств;
  • создавать приложения с высокой надежностью и безопасностью;
  • создавать приложения, которые могут выполняться на разных устройствах с разными процессорами и версиями ОС Windows.

Управляющие элементы ASP .NET Mobile Controls

Управляющие элементы ASP .NET Mobile Controls расширяют функции SDP и платформу .NET Compact Framework. Они позволяют использовать возможности платформы .NET Compact Framework и среды разработки Visual Studio .NET для создания мобильных веб-приложений благодаря возможности доставки данных на разнообразные мобильные устройства при помощи технологии ASP.NET. Этот подход позволяет создать в среде Visual Studio .NET единое мобильное веб-приложение, автоматически производящее рендеринг данных для отображения на разнообразных устройствах: мобильных телефонах, пейджерах, смартфонах, КПК Pocket PC. Интегрированная среда разработки позволяет создавать мобильные веб-приложения, просто перетаскивая управляющие элементы на формы.

Система ASP.NET не устанавливает никаких компонентов на клиентское устройство. Для адаптации форматирования под конкретные браузеры используется серверная логика. Она генерирует данные в форматах Wireless Markup Language (WML), HTML, и Compact HTML (cHTML).

Помимо адаптивной генерации веб-страниц, технология ASP.NET предоставляет богатый набор средств индивидуализации и расширения, обеспечивая простой способ осуществления поддержки новых устройств. Кроме того, технология ASP.NET позволяет разработчикам управлять рендерингом данных для определенного устройства или класса устройств в одной программной модели и обеспечивает легкую реализацию поддержки новых устройств без переделки существующих веб-приложений.

Используйте управляющие элементы ASP.NET Mobile Controls, чтобы:

  • поддерживать разнообразные устройства, оборудованные веб-браузером (мобильные телефоны, пейджеры, КПК);
  • поддерживать разные языки разметки (WML, cHTML и HTML).

Microsoft SQL Server 2000 Windows CE Edition Version 2.0

Microsoft SQL Server™ 2000 Windows CE Edition (SQL Server CE) version 2.0 - это компактная СУБД для быстрой разработки приложений, расширяющих возможности работы с данными предприятия благодаря использованию мобильных устройств. SQL Server CE - мощное средство, облегчающее разработку мобильных приложений благодаря поддержке синтаксиса SQL и использованию модели приложений и интерфейсов API, совместимых с сервером SQL Server.

СУБД SQL Server CE обеспечивает основной набор функций реляционной базы данных, в частности оптимизированный обработчик запросов, поддержку транзакций и разнородных типов данных, при небольших требованиях к системным ресурсам. Удаленный доступ к данным и репликация слиянием обеспечивает надежную доставку данных из баз сервера SQL Server, возможность автономной работы с данными и последующей синхронизации с сервером. Всё это делает SQL Server CE идеальным решением для систем с мобильными устройствами и беспроводными сетями.

СУБД SQL Server CE 2.0 разработана для интеграции с платформой .NET Compact Framework средствами Visual Studio .NET. Это упрощает разработку приложений для работы с базами данных на мобильных и встраиваемых устройствах. Использование нового поставщика данных SQL Server CE для управления кодом в среде Common Language Runtime позволяет разрабатывать расширяемые приложения с возможностями автономной работы с данными в сценариях без постоянного соединения.

Используйте СУБД SQL Server CE как дополнение к средствам разработки, чтобы:

  • обеспечить возможность работы с данными предприятия на устройствах Pocket PC;
  • разрабатывать приложения, хранящие и обрабатывающие большие объемы данных на мобильных устройствах;
  • обеспечить надежную репликацию данных с мобильными устройствами в условиях непостоянного соединения.

Сравнительная характеристика средств разработки


eMbedded Visual Tools 3.0

eMbedded Visual C++ 4.0

Visual Studio .NET 2003
eMbedded Visual C++ 3.0 eMbedded Visual Basic 3.0 Smart Device Programmability (.NET Compact Framework) ASP .NET
Code Type
NativeCode
x x

Interpreted Code
x

Managed Code
x

Server-side Code
x
Device SDKs Pocket PC
and
Pocket PC 2002
x x x x

Smartphone 2002
x x
Pocket PC 2003
(including Second
Edtion)
x x x
Smartphone 2003
(including Second
Edtion)
x x x

Сценарии разработки

Среда разработки eMbedded Visual C++ 3.0 позволяет создавать "родной" код для устройств Pocket PC 2000, Pocket PC 2002, Pocket PC 2003, Pocket PC 2003 Second Edition, Smartphone 2002, Smartphone 2003 и Smartphone 2003 Second Edition, однако она не позволит вам использовать новые возможности платформы Pocket PC 2003 и Smartphone 2003 и более поздних версий.

В перспективе платформой для разработки приложений для устройств Windows Mobile станет интегрированная среда Visual Studio .NET с функциями Smart Device Programmability (SDP). В настоящее время в среде Visual Studio .NET можно разрабатывать управляемый код для всех устройств семейства Windows Mobile, за исключением платформы Smartphone 2002.

Серверный или клиентский код?

Выбрать наилучший сценарий вам помогут следующие критерии.

Удобство работы для пользователя.
В общем случае клиентские приложения обеспечивают более удобную работу, поскольку они не зависят от инфраструктуры.
Доступная пропускная способность канала связи.
Этот критерий связан с удобством работы. Приложение, выполняющееся в среде с надежным и широким каналом связи (например, в беспроводной ЛВС), обеспечит удобную работу в сценарии с серверным кодом.
Безопасность данных.
Клиентское приложение должно обеспечить безопасность важных данных, хранящихся на устройстве. Платформа Windows Mobile предоставляет для этого несколько криптографических служб. Серверные приложения должны обеспечивать защиту данных при передаче при помощи таких технологий как SSL.
Удобство поддержки.
Обновления для клиентских приложений необходимо загружать и устанавливать на устройства.
Автономная работа.
Клиентское приложение позволяет работать с данными в автономном режиме.

Что необходимо для разработки приложений для КПК и смартфонов Windows Mobile?

Набор необходимых средств зависит от целевого устройства и особенностей разрабатываемого приложения. В большинстве случаев необходима интегрированная среда разработки и SDK или расширение для целевого устройства. Вы можете создавать приложения для всего семейства устройств Windows Mobile на одном компьютере, поскольку все средства разработки могут быть установлены одновременно. Рекомендуемый порядок установки см. ниже.

В настоящее время IDE eMbedded Visual Tools и необходимые SDK распространяются бесплатно и могут быть загружены из Интернета.

Какое средство разработки выбрать?

Для меня важна производительность, возможность работы с оборудованием или ресурсоемкость (я хочу создать игру, драйвер устройства или компонент Active X)…

Если вы планируете разрабатывать приложения для КПК Pocket PC и смартфонов Windows Mobile 2003, вам нужно только загрузить среду разработки eMbedded Visual C++ 4.0 Service Pack 4 и SDK для нужной платформы (Pocket PC 2003 или Smartphone 2003) отсюда.

Чтобы разрабатывать приложения для Windows Mobile 2003 Second Edition, в дополнение к SDK для Pocket PC 2003 или Smartphone 2003 нужно установить эмуляторы для КПК Pocket PC Windows Mobile 2003 Second Edition и эмуляторы для смартфонов Windows Mobile 2003 Second Edition. Вам также нужно установить ресурсы разработчика Developer Resources for Windows Mobile Second Edition, включающие важные технические статьи, новые примеры и справочные сведения.

Для поддержки предыдущих версий Pocket PC, Pocket PC 2002 и Smartphone 2002 необходимо также установить пакет eMbedded Visual Tools 3.0 - 2002 Edition.

Если вы хотите поддерживать приложения для устройств Handheld PC Professional Edition, Handheld PC 2000 или Palm Size PC 1.2, вы можете загрузить соответствующие SDK для eMbedded Visual Tools 3.0.

Я хочу быстро разработать приложение в надежной и безопасной среде; мне нужно работать с веб-сервисами…

Я хочу разработать клиентское приложение с максимальной переносимостью кода…

Я хочу использовать свои навыки работы с Visual Studio .NET 2003, Visual C#, Visual Basic.Net или .NET Framework…

Советуем использовать функции Smart Device Programmability (SDP) в среде разработки Visual Studio .NET 2003. Платформа .NET Compact Framework встраивается в устройства Windows Mobile, начиная с Windows Mobile 2003. Она доступна также для устройств Pocket PC 2002 (на эти устройства ее нужно устанавливать отдельно).

Я хочу разрабатывать приложения для Smartphone 2002…

Используйте пакет eMbedded Visual Tools 3.0 - 2002 Edition и SDK для смартфона Windows Mobile 2003.

У меня есть приложение для Pocket PC 2003 или Smartphone 2003, и я хочу добавить в него поддержку изменения ориентации и разных разрешений экрана, предоставляемую платформой Windows Mobile 2003 Second Edition…

Установите ресурсы разработчика Developer Resources for Windows Mobile 2003 Second Edition, содержащие все необходимые сведения по обеспечению поддержки платформы Windows Mobile 2003 Second Edition. Вам также понадобятся образы эмулятора для устройств Pocket PC и образы эмулятора для смартфонов Windows Mobile 2003 Second Edition.

Я хочу использовать единую кодовую базу для устройств Pocket PC 2002, Pocket PC 2003 и Pocket PC 2003 Second Edition…

Есть два способа:

  • Создайте приложение для .NET Compact Framework в среде Visual Studio .NET 2003. (На устройство Pocket PC 2002 нужно будет установить библиотеку .NET Compact Framework).
  • Используйте среду eMbedded Visual C++ 3.0. "Родной" код, написанный и скомпилированный в среде eMbedded Visual C++ 3.0, будет работать на устройствах Pocket PC 2003 Second Edition, Pocket PC 2003 и Pocket PC 2002, если вы будете использовать только документированные API, и ваше приложение будет работать корректно. Дополнительные сведения см. на странице Переход на eMbedded Visual C++ 4.0.

Я хочу использовать единую кодовую базу для устройств Smartphone 2002, Smartphone 2003 и Smartphone 2003 Second Edition…

Библиотеки .NET Compact Framework для устройств Smartphone 2002 не существует. Единственный вариант - написать "родной" код и скомпилировать приложение в среде eMbedded Visual C++ 3.0.

Я хочу поддерживать приложение, созданное на eMbedded Visual Basic…

Используйте пакет eMbedded Visual Tools 3.0 - 2002 Edition, содержащий среду разработки, эмулятор и SDK для eMbedded Visual Basic.

Подумайте о переносе вашего приложения на платформу .NET Compact Framework с использованием языка Visual Basic .NET 2003.

Я хочу создать приложение для разных мобильных устройств, работающее в сценарии "тонкий клиент"…

Используйте управляющие элементы ASP.Net Mobile, входящие в интегрированную среду Visual Studio .NET 2003. Здесь вы можете прочесть о разработке мобильных веб-приложений с использованием технологии ASP .NET.

Рекомендуемая последовательность установки средств разработки

Для обеспечения согласованной совместной работы различных средств разработки для устройств Windows Mobile советуем устанавливать инструменты разработки и SDK в следующем порядке. Если какое-либо из этих средств вам не нужно, его всё же следует установить, чтобы остальные средства работали согласованно.

Для выполнения следующих шагов необходимо войти на компьютер с правами локального администратора.

  1. Удалите ранее установленные компоненты
    Прежде чем начать установку, удалите все установленные инструменты, SDK и эмуляторы:
    • eMbedded Visual Tools 3.0
    • eMbedded Visual C++ 4.0
    • eMbedded Visual C++ 4.0 Service Pack 4
    • Visual Studio .NET 2003
    • Pocket PC 2003 SDK
    • Pocket PC 2002 SDK
    • Smartphone 2003 SDK
    • Smartphone 2002 SDK
    • Pocket PC 2000 SDK
    • Standard SDK for Windows CE .Net
    • Microsoft ActiveSync
  2. Перезагрузите компьютер
  3. Установите программу Microsoft ActiveSync
    Для разработки и отладки приложений необходима программа ActiveSync последней версии (не ниже 3.7.1).
  4. Установите пакет eMbedded Visual Tools - 2002 Edition, Pocket PC 2002 SDK и Smartphone 2002 SDK
    Чтобы разрабатывать приложения на C++ и Visual Basic для платформ Pocket PC и Smartphone 2002, необходимо установить пакет eMbedded Visual Tools - 2002 edition.
    Примечание. Вместе с пакетом eMbedded Visual Tools - 2002 Edition будут установлены SDK для Pocket PC 2002 и Smartphone 2002.
  5. Установите среду разработки eMbedded Visual C++ 4.0 и Service Pack 4
    Чтобы разрабатывать приложения на C++ для платформ Pocket PC 2003 и Smartphone 2003, необходимо установить среду разработки Microsoft eMbedded Visual C++ 4.0 и пакет обновлений Service Pack 4 (он устанавливается только после установки eMbedded Visual C++ 4.0).
  6. Установите интегрированную среду разработки Visual Studio .NET 2003
    Чтобы разрабатывать приложения на C# или Visual Basic .NET для платформ Pocket PC 2002, Smartphone 2003 или Pocket PC 2003, необходимо установить интегрированную среду разработки Visual Studio .NET 2003.
    Устройства и образы эмулятора Pocket PC 2003 уже содержат библиотеку .NET Compact Framework. На устройства предыдущих версий необходимо установить библиотеку .NET Compact Framework.
  7. Установите SDK для Pocket PC 2003
    Чтобы разрабатывать приложения на C++, C# или Visual Basic .NET для Pocket PC 2003, необходимо установить SDK для Pocket PC 2003.
  8. Установите SDK для Smartphone 2003
    Чтобы разрабатывать приложения на C++, C# или Visual Basic .NET для Smartphone 2003, необходимо установить SDK для Smartphone 2003.
  9. Установите эмуляторы для Pocket PC 2003 Second Edition
    Чтобы отлаживать приложения для устройств с экранами высокого разрешения и альбомной ориентации, необходимо установить пакет Emulator Pack for Pocket PC 2003 Second Edition.
  10. Установите эмуляторы для Smartphone 2003 Second Edition
    Чтобы отлаживать приложения для смартфонов с экранами высокого разрешения, необходимо установить пакет Emulator Pack for Smartphone 2003 Second Edition.
  11. Установите ресурсы разработчика Developer Resources for Windows Mobile 2003 Second Edition
    Этот пакет содержит сведения о платформе Windows Mobile 2003 Second Edition, а также новые и обновленные примеры, заголовочные файлы и библиотеки.

Источник: msembedded.ru


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 23.08.2006  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100