Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Программное обеспечение
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Интернет

Парадокс онлайн-рекламы

Для начала, для поднятия тонуса, приведу письмо одного моего друга и читателя. Он переслал мне сообщение, типа тех, десятки которых мы, скрежеща зубами, удаляем по утрам из почты. Ничего не прибавляю, только выбрасываю цифры. Итак:

"Просим прощения за доставленные неудобства, ваш адрес был взят из открытых источников. ООО "БАБАЙ СЕРВИС" (название изменено - П.П.Ч.) предлагает Вам…"
(Далее в двадцати строках приводятся тарифные планы (достаточно привлекательные, кстати) подключения к интернету, перемежаемые обещаниями скидок, бонусов и прочего шоколада.)
"…Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество." Конец цитаты. Конец текста.

Я долго пялился на эти строки и не мог понять, чем же они отличаются от тысяч подобных, пока не прочитал комментарий моего друга: "Пал Иваныч, напиши про этих подлых спамеров!!! что они идиоты!!!! Даже если эта инфа меня заинтересовала, Я (идиот) НЕ НАШЕЛ, КАК С НИМИ СВЯЗАТЬСЯ, ИДИОТАМИ".

Вот так. То есть сидит человек, работает, нудно загружает ближнего своего гигабайтами лишней информации, а в конце не ставит адреса. Кроме того, пытается отправить сообщение в формате HTML, у него не получается, и текст от этого выходит до того корявый, что читать страшно. То есть спамер пошёл не только нудный и вредный, но и неграмотный, и невнимательный. Нас с Вами, потенциальных клиентов, просто-напросто не уважают. Нет комментариев. Абзац.

(Всем страдающим от назойливой рекламы рекомендую ознакомиться со статьёй "Как бороться со спамом" Мне помогло.)

Но главное не в этом. Парадокс заключается в том, что по содержанию - это довольно грамотный маркетинговый ход. (Необходимое примечание. Я не считаю спам, который по-русски называется адресной рассылкой, корректной формой рекламы. Это палка о двух концах: с одной стороны, довольно эффективно, с другой, - может вызвать реакцию, как у моего друга (см. выше). Это непрофессионально, вредно и иногда незаконно. Часто адресная рассылка - последний шанс, когда другие маркетинговые приёмы не сработали.) Объясню, почему.

Для того, чтобы добиться хороших результатов в онлайновом бизнесе, нужно иметь один приоритет - клиента; то есть сосредоточить усилия не на всемерном рекламировании ресурса (интернет-магазина, например), а на запросах покупателя. А он хочет, чтобы посмотрели на него, а не заставляли смотреть на себя. Ему не очень интересны история Вашей компании, Ваш, без сомнения, прекрасный коллектив и на сколько процентов Ваша прибыль выше, чем за тот же период в прошлом году. Ему интересно, что он может у Вас купить, качество товара, цена, скидки, удобство приобретения.

Вот этому правилу довольно хорошо соответствует адресная рассылка, в которой нет почти ничего, кроме наименования товара/услуги, стоимости и условий доставки (не всегда). Не в этом ли секрет её относительной эффективности? Вам, чаще всего, не нужна эта реклама, но если нужна, - то там нет ничего лишнего.

"Вестник электронной коммерции" Oborot.ru приводит данные опроса, проводившегося среди посетителей западных интернет-магазинов, и не думаю, что у нас дела обстоят иначе. Так вот, из нескольких позиций на первом месте по важности для покупателя стоит стоимость заказа (полная, включающая цену доставки и все налоги); на третьем - срок доставки и на четвёртом - условия возврата некачественного товара. И всё. Чётко, всеобъемлюще, показательно.

Так что, не уподобляясь спамерам по форме рекламы, будем учитывать зачастую здоровую суть: все маркетинговые усилия - на клиента. Прочее - вторично.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 21.08.2006  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100