Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
НАВИГАЦИЯ
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Аналитика

Число покупателей интернет-магазинов в России растет

ROMIR Monitoring опубликовал результаты нового опроса, в котором приняли участие более полутора тысяч активных пользователей Сети в возрасте от 18 лет и старше. Исследование проводилось с целью определения потребительских предпочтений на рынке электронной коммерции.

Согласно полученным данным, за последние полгода сайты интернет-магазинов посещали 87% пользователей сети. При этом почти половина российских интернетчиков (49%) совершали покупки в интернет-магазинах. Несколько чаще, чем по выборке в среднем, такой вариант ответа давали жители Москвы (64%). Как правило, покупателями магазинов в Сети являются обладатели высокого уровня доходов (64%).

Более трети российских пользователей Интернета (38%) посещали сайты интернет-магазинов с целью получения информации о товарах или услугах, но не для совершения покупок.

Впервые подобное исследование ROMIR Monitoring провел в январе 2005 года. Тогда совершали покупки в интернет-магазинах четверо из десяти опрошенных (42%). В июле 2005 года также 42% опрошенных совершали покупки в интернет-магазинах, и, наконец, в мае текущего года каждый второй российский интернетчик стал покупателем сетевых магазинов.

Кроме того, известно, что большинство покупателей интернет-магазинов совершают покупки в них реже одного раза в месяц (60%). Среди обладателей среднего уровня доходов 83% опрошенных совершали покупки в интернет-магазинах реже одного раза в месяц.

Каждый пятый опрошенный интернетчик (21%) совершает покупки в Сети ежемесячно. Об этом несколько чаще говорили респонденты с высоким уровнем дохода (27%). Еще 16% российских интернетчиков делают покупки в сети с периодичностью 2-3 раза в месяц.

Цифры и факты

Число покупателей интернет-магазинов растет

В рамках майского онлайн-омнибуса активным пользователям интернет (заходящим в Сеть не реже, чем раз в месяц) был задан вопрос о потребительских предпочтениях на рынке электронной коммерции.

В исследовании приняли участие 1537 активных интернетчиков в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует российскую интернет-аудиторию, которая в I квартале 2006 года составила 22% взрослого населения страны (данные Мониторинг Интернета, I квартал 2006). Статистическая погрешность не превышает ±2,5%.

Чтобы определить популярность Интернет-магазинов, участникам опроса был задан вопрос о посещении сайтов интернет магазинов. Согласно полученным данным за последние полгода сайты Интернет-магазинов посещали 87% пользователей сети, не посещали - 13%. Причем, почти половина российских интернетчиков (49%) совершали покупки в интернет-магазинах. Несколько чаще, чем по выборке в среднем такой вариант ответа давали жители Москвы (64%). Как правило, покупателями магазинов в сети являются обладатели высокого уровня доходов (64%).

38% российских интернетчиков посещали сайты интернет-магазинов с целью получения информации о товарах или услугах. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем, давали жители Уральского федерального округа (53%). Чаще всего сравнивают цены в интернет-магазинах и обычных или ищут информацию об интересующем товаре интернетчики со средним уровнем дохода (46%).

Среди тех, кто не посещал интернет-магазины за последние полгода (13%), преимущественно жители Приволжского федерального округа (29%). Наименее активными посетителями интернет-магазинов являются российские интернетчики с низким уровнем дохода (27%).

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring впервые задал своим онлайн-респондентам аналогичный вопрос в январе 2005 года. Тогда совершали покупки в интернет-магазинах четверо из десяти опрошенных (42%). В июле 2005 года также 42% опрошенных совершали покупки в интернет-магазинах, и, наконец, в мае текущего года каждый второй российский интернетчик стал покупателем сетевых магазинов. За указанный период несколько уменьшилась доля тех интернетчиков, кто воспринимал магазины в сети исключительно как инструмент получения информации о товаре и его стоимости с 45% в январе 2005 года до 38% в мае текущего года.

Посещали ли Вы за последние полгода сайты Интернет-магазинов, и если да, то с какой целью? (%)



Респондентам, которые за последние полгода совершали покупки в интернет-магазинах, был задан вопрос о том, как часто они делают покупки в интернет-магазинах. Согласно полученным данным, большинство покупателей интернет-магазинов совершают покупки в них реже одного раза в месяц (60%). Среди обладателей среднего уровня доходов 83% опрошенных совершали покупки в интернет-магазинах реже одного раза в месяц - это самый высокий показатель по выборке.

Каждый пятый опрошенный интернетчик (21%) совершает покупки в сети ежемесячно. Об этом несколько чаще говорили респонденты с высоким уровнем дохода (27%). Еще 16% российских интернетчиков делают покупки в сети с периодичностью пару-тройку раз в месяц.

Анализируя полученные данные в динамике, можно отметить, что с января 2005 года, когда российским интернетчикам впервые был задан аналогичный вопрос, несколько уменьшилась доля тех, кто совершает покупки в интернет-магазинах реже одного раза в месяц - с 67% в январе 2005 года до 60% в мае 2006 года. Соответственно увеличилась доля тех, кто с большей частотой совершает покупки в сетевых магазинах. Например, в январе 2005 года ежемесячно совершали покупки в интернет магазинах 18% опрошенных, а в мае текущего года - 21%. Выросла доля и тех, кто делает покупки два-три раза в месяц - с 11% до 16% соответственно.

Респондентам, которые за последние полгода совершали покупки в Интернет-магазинах, был задан вопрос:

Какие товары и услуги Вы покупали в Интернет-магазинах за последние полгода? (%)

Ответы на него распределились следующим образом:



Как свидетельствуют результаты исследования, наиболее популярными товарами в интернет-магазинах являются книги и канцтовары. Их покупали 45% покупателей интернет-магазинов. Женщины в большей степени предпочитают покупать книги через интернет, чем мужчины - 54% против 40% соответственно. Как правило, покупателями книг являются обладателя вузовских дипломов (48%).

Вторая группа товаров наиболее часто покупаемая в сети, является бытовая техника (41%). Как правило, покупателями бытовой техники в интернет-магазинах являются жители Москвы (55%).

Не менее часто в интернет-магазинах покупаются компьютеры и комплектующие (36%). Наиболее активными покупателями этой категории товаров являются также москвичи (44%). Мужчины чаще женщин покупают через интернет компьютеры и комплектующие - 42% против 26% соответственно.

Среди других товаров, покупаемых в интернет-магазинах, можно выделить музыкальные диски (22%), программное обеспечение (22%), фильмы (20%), билеты в театр, кино, на концерты (16%), косметику и парфюмерию (14%), карты для оплаты доступа в интернет/мобильного телефона/телефонии (9%) и продукты питания (6%).

Если сравнивать полученные данные в мае 2006 года с данными января 2005 года, то можно заметить, что за указанный период времени несколько уменьшилась доля интернет-покупателей книг и канцтоваров - с 51% в январе 2005 года до 45% в мае 2006 года. Зато значительно увеличилась доля покупателей бытовой техники - с 29% в январе 2005 года до 41% в мае 2006 года. Несколько активней в сети стали покупать и программное обеспечение (17% - в январе 2006 года и 22% - в мае текущего года). Что касается остальных групп товаров, то количество их покупателей за указанный период времени изменились незначительно.

Респондентам, которые за последние полгода посещали Интернет-магазины, но не совершали покупки, был задан вопрос:

Почему Вы не делали покупки в Интернет-магазинах? (%)

Ответы на него распределились следующим образом:



Согласно полученным результатам, более половины российских интернетчиков (53%), не совершавших покупки в сети, отказываются от инетрнет-шоппинга из-за того, что в сетевых магазинах представлено мало информации о предлагаемом товаре, его нельзя увидеть "в живую". Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем давали жители Москвы и Санкт-Петербурга (59%). Для женщин увидеть товар "лицом" несколько важнее, чем для мужчин - 59% против 50% соответственно. Среди обладателей низкого уровня доходов 68% опрошенных ответили, что главной причиной отсутствия интереса к интернет-магазинам является невозможность хорошо ознакомиться с товаром - это самый высокий показатель по выборке.

Для каждого третьего опрошенного, не совершавшего покупки в сети, что-либо покупать в интернет-магазинах непривычно. Несколько чаще, чем по выборке в среднем такой ответ давали жители Сибирского федерального округа (40%). Как правило, о непривычности совершать покупки в сети говорили респонденты со средним уровнем дохода (39%).

И, наконец, третьей главной причиной, по которой 51% российских интернетчиков не совершали покупки в сети является трудность с доставкой товара на дом (29%). Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем давали респонденты из регионов. Среди обладателей низкого уровня доходов такой вариант ответа дали 42% опрошенных - это самый высокий показатель по выборке.

Среди других причин, названными интернетчикам, можно отметить отсутствие возможности воспользоваться удобной формой оплаты (19%), совершение покупки кажется слишком сложным, проще купить в магазине (17%), цены в интернет-магазинах выше (11%), процесс покупки через интернет отнимает слишком много времени (10%), все, что необходимо купить, невозможно найти в одном магазине (10%).

На приведенном графике показано, как изменилось за полтора года мнение российских интернетчиков, не совершавших покупки в интернет-магазинах, относительно электронной коммерции. Несколько уменьшилась доля тех, для кого интернет-магазины были непривычны - с 39% в январе 2005 года до 32% в мае текущего года. За указанный период времени несколько увеличилась доля тех, кто считает главным неудобством интернет-магазинов отсутствие полной информации о товаре, в январе 2005 года такой вариант ответа давали 32% опрошенных, а в мае текущего года - 53%.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 21.07.2006  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100