Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
IT-новости

БИЗНЕС В АМЕРИКЕ: АЗИАТЫ НАСТУПАЮТ

Удивить кого-то внушительным количеством американских фирм, открывающихся в самых разных уголках земного шара, и не в последнюю очередь в Азии, достаточно сложно. А вот стремительный рост количества азиатских компаний, открывшихся за последние пять лет в Америке, для многих оказался неожиданным.

Особенно четко эта тенденция прослеживается в пригороде Вашингтона. Сейчас там насчитывается свыше 40 тысяч компаний, принадлежащих этническим азиатам. Примечательно, что темпы роста этого показателя за последние пять лет составляли 30% в год - в два раза выше темпов роста общего количества новых фирм в Америке и в полтора - темпов роста азиатских фирм во всем мире.

Более того, американское бюро переписи населения выявило еще несколько интересных аспектов повышения азиатской бизнес-активности. Как оказалось, в самой столице количество азиатских фирм за этот же период даже несколько снизилось. Зато в пригороде Вашингтона и региональных торговых центрах темпы роста оказались поистине фантастическими - в некоторых округах они достигли 200 и даже 300%. Основными факторами, способствующими такому росту, аналитики называют общую ориентированность на развитие малого бизнеса, прочные семейные связи, возвращение технологического бума, рост количества государственных заказов и общую тенденцию к аутсорсингу.

В свое время Индия весьма успешно использовала американский рычаг для развития своего инженерного сектора. Теперь же все больше индийцев открывают свои инженерные и компьютерные фирмы в Америке. Филиппинцы предлагают американцам медицинское обслуживание на дому, южнокорейцы вовсю занимаются торговлей, вьетнамцы расширяют сеть салонов красоты. Кстати, наиболее высокие темпы роста создания новых компаний демонстрируют именно филиппинцы - их количество за последние пять лет удвоилось, на втором месте стоит Япония - прирост достигает 69%. По общему же количеству своих фирм в Америке лидирует Южная Корея (9406 компаний). Зато Индия опередила остальные азиатские страны по совокупному доходу (8707 индийских фирм в Америке заработали за прошлый год 3,8 миллиарда долларов). Всего же в индийских компаниях трудится свыше 80 тысяч американцев.

Именно индийские фирмы наиболее активно используют правительственные программы, призванные стимулировать частное предпринимательство со стороны представителей национальных меньшинств. Именно индийские программисты и инженеры чаще всего получают государственные американские контракты. Собственно, значительную часть таких контрактов и раньше выполняли именно индийцы, которые все же чаще были наемными служащими, а не владельцами собственного бизнеса.

Аналогичная метаморфоза наблюдается и в отношении филиппинцев. Эти выходцы из Азии стабильно удерживали нишу предоставления квалифицированной медицинской помощи на дому. Во-первых, для них характерно хорошее знание английского языка, а, во-вторых, навыки врачевания на Филиппинах впитываются с молоком матери. Так что филиппинские сиделки, медсестры или даже врачи - явление в Америке привычное. И опять же, первое поколение эмигрантов из Филиппин вкалывало, преимущественно, на чужого дядю. А вот представители второго и третьего поколений активно занялись созданием собственных компаний по оказанию медицинских услуг.

Двигателем же усиления японского присутствия в Америке стало оздоровление экономической ситуации на родине, что дает возможность наращивать инвестиции в наиболее перспективные отрасли за рубежом. А таковыми сейчас считаются биотехнологии, особенно хорошо прижившиеся на американской почве.

Йинг Лоури, старший экономист управления по вопросам малого бизнеса, считает, что азиатский бизнес в Америке имеет существенные отличия от корпоративной культуры других нацменьшинств. В частности, это очень прочные семейные связи и сохранение деловых контактов со своей родиной. Уверенный рост азиатского бизнеса в Америке обеспечивает существенный вклад в развитие американской экономики. И при этом оказывается немаловажным подспорьем для развития экономик азиатских.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 17.07.2006  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100