Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

ИТ-НАЛОГИ: УПРОЩЕНИЕ ИЛИ УСЛОЖНЕНИЕ?

Михаил Сергеев

Думский комитет по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении законопроект о специальном налоговом режиме для российских ИТ-компаний. Такое решение было принято на заседании комитета 20 апреля. Новый налоговый спецрежим должен побудить ИТ-компании отказаться от практики уклонения от налогов. На сегодняшний день полностью контролировать экспорт программного обеспечения и, соответственно, уплату налогов его разработчиками практически невозможно. Поэтому переход программистов на налоговый спецрежим может быть только добровольным. Однако есть опасность, что фискальные мотивы правительства могут сделать этот выбор столь сложным и обременительным для ИТ-компаний, что те не захотят легализации. А если отечественный ИТ-сектор останется в тени, то Россия вряд ли повторит успех таких центров оффшорного программирования, как Индия или Китай.

Окончательный вид законопроект об ИТ-налогах приобретет ко второму чтению в Госдуме, а сегодня можно говорить только о предварительных намерениях разработчиков и общей реакции Правительства. Проект "О внесении изменения в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ" вводит в Налоговый кодекс главу, в которой будут учтены все особенности ИТ-отрасли в целом, а также особенности видов деятельности компаний - экспортеров программного обеспечения.

Согласно законопроекту, единым налогом для организаций в области информационных технологий будут облагаться компании, доля доходов которых от экспорта программ, а также услуг по разработке, адаптации и модификации программ, составляет не менее 70% от общей прибыли. Еще одним условием для перехода на единый ИТ-налог является численность работников предприятия - она должна быть не менее 100 человек.

Единый налог заменит уплату налога на прибыль, на имущество организаций и единого социального налога. Предприятия, которые будут отвечать всем требованиям, предусмотренным в законопроекте для ИТ-компаний, смогут перейти на единую ставку налога в размере 6%.

Законопроект предусматривает добровольный переход к новой системе налогообложения. Объектом налогообложения и налоговой базой признаются полученные доходы, уменьшенные на величину расходов. Добровольные плательщики ИТ-налогов не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов. Также эти организации уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Правительство поддержало законопроект об ИТ-налогах при условии его доработки ко второму чтению. В частности, считается, что налоговая ставка в размере 6% от прибыли "является необоснованно низкой и не подтверждена финансово-экономическими расчетами".

Предполагается также целесообразным установить доходы ИТ-компаний объектом налогообложения единым налогом. Это должно существенно упростить как сам порядок налогообложения, так и ведение налогового учета. Налоговую ставку, в этом случае предлагается установить в размере 6% от объекта налогообложения (то есть дохода), что будет соответствовать налоговой ставке в отношении аналогичного объекта налогообложения для организаций малого бизнеса, применяющих упрощенную систему налогообложения.

В качестве одного из условий перехода на новый налоговый режим планируется государственная аккредитация ИТ-компаний в порядке, установленном Правительством. Однако в настоящее время законодательством не предусмотрена аккредитация таких организаций. И вообще процесс аккредитации может стать для ИТ-компаний отдельной проблемой. Понятно, что аккредитация потребует доказательств, например, факта экспорта программ. А такое признание может повлечь и претензии к прошлой налоговой истории. Так что введение ИТ-налогов должно предполагать и некий вариант налоговой амнистии, условия которой согласовать будет непросто.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 03.05.2006  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100