Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
НАВИГАЦИЯ
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Аналитика

Обзор рынка отечественных ERP-систем в 2000-2001 гг.

В 2001 году объем мирового рынка ERP-систем сократился на 40%, до $9 млрд. с $15 млрд. в 2000 году. Объясняя причины спада специалисты аналитической компании ARC Advisory Group Inc., кроме всемирного экономического спада указывают и на объективные причины: произошло некоторое насыщение ERP-рынка, особенно среди крупных западных компаний с доходами свыше $1 млрд. Это, в свою очередь, обусловило изменение структуры доходов поставщиков ERP-решений. В 2001 году 65% доходов ERP-компаний составила оплата оказываемых этими компаниями сервисных услуг. Среди доходов за сервисные услуги 42% составила плата за сопровождение уже установленных ERP-систем. По оценкам экспертов к 2006 году объем рынка ERP-систем возрастет только на 5% и достигнет $9.5 млрд.

Ситуация на российском сегменте ERP-рынка представляется более благоприятной. Еще совсем недавно основным стимулом внедрения современных систем управления предприятием было желание отечественных менеджеров "пустить пыль" в глаза иностранным инвесторам. В 2001 году рынок ERP и CRM-систем в России развивался за счет более обдуманных IT-стратегий предприятий.

Хорошие продажи управленческого ПО, в первую очередь, обусловлены тем, что наш рынок моложе и граница его насыщения не достигнута даже в сегменте крупных компаний. В прошедшем году компанией IDC было проведено исследование, по данным которого, этап развития рынка интегрированных систем управления предприятием (Enterprise Application Suite, EAS - определение компании IDC) в России можно характеризовать как начальный, но набирающий обороты. Среди стран Центральной и Восточной Европы по объему проданных лицензий Россия пока занимает достаточно скромное место между Чехией и Грецией.

В 2000 году российский рынок интегрированных систем управления предприятием вырос на 15% с 40,9 до 47,2 млн. долл. Тенденция изменения структуры рынка от информатизации функций учета к внедрению информационных систем в сфере закупок и дистрибуции продолжалась и в 2001 году.

Основной объем продаж EAS-систем на российском рынке обеспечивают иностранные поставщики, хотя постепенно их доля продолжает снижаться за счет активизации отечественных разработчиков. По прогнозам IDC, в последующие пять лет среднегодовой темп роста в сложных процентах (CAGR) российского рынка EAS-систем составит 23,7%, а к 2005 г . его объем достигнет $136,4 млн. долл. В число лидеров на российском рынке ERP-систем входят компании SAP, Галактика, Scala.

Рынок CRM-систем

В России все последние годы проходила довольно болезненная адаптация предприятий к новой рыночной среде. Безусловно, ключевым вопросом выживания в этих условиях было сохранение бизнеса, а не его развитие. Внедрение крупных информационных систем часто было обусловлено отнюдь не желанием повысить эффективность, а тем более не прозрачность бизнеса. В ряде случаев мотивом была необходимость пройти сертификацию по западным стандартам качества (с последующим выходом на зарубежные рынки сбыта продукции), условия западных займов (по которым реструктуризация производства, внедрение таких систем было обязательным пунктом). О клиентской базе, как активе компании, никто не думал, либо данный подход не был приоритетным. Более того, стандарты взаимодействия как на уровне предприятие-предприятие (В2В), так и на уровне предприятие-потребитель (В2С) до сих пор разительно отстают от общемировых.

По расчетам специалистов компании IBS, общий объем рынка CRM и SCM-систем в России в 2000 году не превышал 2 млн. долл. По мнению экспертов, опрошенных "Коминфо Консалтинг" количество установленных в России систем в 2001 году не превышает несколько сот (с учетом коробочных решений). А суммарный объем рынка вряд ли превысил 500 тыс. долларов.

На первый взгляд сказанное выше означает, что интерес к концепции CRM в России должен быть невысоким, а востребованность CRM-решений довольно слаба. Однако, анализ показывает, что существует ряд отраслей и конкретных приложений и функций, реализуемых в рамках CRM, которые явно "найдут" друг друга и будут успешно работать вместе. По мнению многих экспертов, именно 2002 год станет временем значительного роста отечественного рынка систем управления взаимоотношениями с клиентами. "CRM-решения - это реальная экономия на издержках, что становится крайне важным для предприятий в условиях обостряющейся конкуренции, говорит Алексей Кузовкин, вице-президент по IT компании "РосБизнесКонсалтинг". Средства управления взаимоотношениями с клиентами в России одними из первых массово начнут применять банки, страховые и телекоммуникационные компании. В 2002 году именно в этих сегментах ожидается обострение конкуренции в связи с активизацией иностранных игроков. Удержание клиентов становится для них критически важным".

Обзор подготовлен CNews и журналом “Компания”.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 18.01.2002  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100