Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Хостинг в России: скромные прибыли, большие перспективы...
Часть 3. Кто же формирует спрос на рынке хостинга?

Артур Еналиев, технический директор ООО "Бест Хостинг", всех хостинг-клиентов условно разделил на 3 категории:

  1. Компании, вышедшие на рынок в "эпоху интернета". Обычно руководство таких компаний уже знакомо с возможностями интернета и видит потенциальные перспективы своего бизнеса в этой сфере. Для таких компаний интернет является относительно недорогим способом заявить о себе.

  2. Компании, которые вышли на определNнный уровень своего развития и которые решаются воспользоваться возможностями интернета для привлечения большего числа клиентов. Обычно такие компании выделяют некоторые ресурсы для развития этого направления, и если руководство компании сочтNт это направление перспективным, то оно будет развиваться, если же нет, то обычно развитие заканчивается на создании простого сайта с информацией об услугах и продуктах компании, контактными телефонами и адресами.

  3. Компании, для которых интернет является неотъемлемой частью их деятельности. К этой категории можно отнести организации, занимающиеся разработкой программного обеспечения, для которых сеть является основным способом сбыта своей продукции, или компании, у которых реализована некая форма общения с клиентами посредством интернет.
Г-н Еналиев выделил два основных фактора, благодаря которым коммерческий хостинг в России переживает подъNм: стабильность экономики и бурное развитие интернет-технологий. "Коммерческий хостинг развивается и будет развиваться по мере того, как большая часть компаний будет использовать интернет-технологии в своNм бизнесе", - считает он.

И все-таки, насколько выгодно заниматься хостингом? Можете ли Вы привести реальные финансовые показатели, которые характеризуют хостинг в России как прибыльный бизнес? - этот вопрос мы задали участникам рынка, и получили следующие ответы.

Георгий Георгиевский, генеральный директор компании "Rusonyx": "Указывать конкретные цифры, по моему мнению, было бы некорректно. Единственное, что стоит заметить, - вложения в хостинговый бизнес, эквивалентные стоимости новой трехкомнатной квартиры в Москве, позволяют компании в течение года выйти в "ноль" и сосредоточить все силы на дальнейшее ее развитие".

Прозорова Светлана, генеральный директор .masterhost: "Реальные цифры таковы: каждый вложенный рубль в обучение сотрудников, маркетинг или в техническую часть дает рост прибыли (за вычетом издержек) на 20 копеек в год. Это хороший показатель".

Антон Яковлев, директор ЗАО "Новые информационные технологии (НИТ)": "Думаю, это вполне возможно, однако на это потребуется некоторое время. Мы в своей компании перепродаем чужой хостинг своим клиентам, это приносит нам "впрямую" не так уж много денег, но косвенную прибыль мы имеем значительную".

Денис Имшенецкий, директор компании НетХауз: "Бизнес прибылен, но в связи с низкими оборотами в нем суммы прибыли очень незначительны".

Артур Еналиев, технический директор ООО "Бест Хостинг": "Мы не распространяем свою финансовую отчетность. О прибыльности этого бизнеса могу лишь сказать, что в лучшем случае, вложенные в это дело средства, окупаются не раньше чем за год, а если обобщNнно - то надо работать от 1,5 до 3-х лет, чтобы ощутить реальную прибыль".

Сергей Дружинин, маркетолог ISPserver.com: "Емкость рынка - $800 тысяч в месяц. Что касается прибылей хостинг-провайдеров - я не владею цифрами других операторов. Но почти уверен, что прибыльность не очень высока. Стоит отметить, что мы, как хостинг-провайдер, присутствуем в России не из соображений получения непосредственной прибыли из России, являемся полностью нероссийской компанией и в основном работаем на Западную Европу".

Не для никого не секрет, что обычный офис - не самое лучшее место для размещения интернет-серверов. Как только у компании появляется серьезный бизнес, связанный с интернетом, у нее возникает потребность в центре данных. Создание этой структуры требует серьезных капиталовложений, поэтому компаниям приходится арендовать "ДатаЦентры" у их владельцев. Последних в Москве можно пересчитать по пальцам одной руки - Голден Телеком, DATA FORT, РБК, Н.С.П. Зенон...


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 18.05.2002  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100