Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Минэкономразвития считает, что деньги, выданные на информатизацию, потрачены впустую

В конце минувшей недели в Москве прошла конференция «CIO. Госсектор». На этом мероприятии статс-секретарь министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов заявил о том, что Минэкономразвития не удовлетворено результатами информатизации органов власти.

По словам г-на Шаронова, министерство попыталось оценить эффективность затрат на информатизацию госсектора и то, насколько эти вложения улучшили качество государственного управления. И, как оказалось, улучшений-то нет. Так, по данным международных организаций, качество госуправления в России после внедрения информационно-коммуникационных технологий упало, а не возросло. В рейтинге по индексу коррупции Transparency International, например, Россия опустилась с 76 места в 1998 году на 90-е в 2004. И это при том, что в последние годы на информатизацию органов власти всех уровней ежегодно тратилось около 60 млрд $, или около 1 тыс. 200 $ на одного чиновника (сегодня госслужащих насчитывается порядка 1 млн 700 тыс. человек).

Минэкономразвития объясняет общее падение эффективности работы госаппарата тем, что ИКТ в основном используются для автоматизации «бумажных» процессов, которые никак не адаптируются под возможности информационных технологий.

По словам Андрея Шаронова, сегодня можно наблюдать «беспорядок» с государственными данными: сбор одной и той же информации разными органами власти, дублирование, противоречия в объектах учета и т. п. В качестве примера статс-секретарь министра экономического развития привел ведомственные, часто дорогостоящие, интернет-сайты. По оценке Минэкономразвития, на них трудно найти обязательную к публикации информацию. Большая ее часть не размещается вовсе. Те же документы, которые «вывешены» на этих сайтах, - юридически не значимы. Более того, они могут отличаться от подлинников. То есть официальные сайты ведомств выполняют, в лучшем случае, только информативную функцию.

Еще одна проблема заключается в отсутствии взаимодействия федеральных и региональных баз данных.

В качестве средств решения перечисленных и ряда других проблем Минэкономразвития предлагает, в частности, отказаться от ведомственной информатизации, сформировать методологию связывания информатизации и оптимизации административных процессов.

По мнению г-на Шаронова, внедрение ИКТ должно «доказуемо» вести к улучшению предоставления государственных услуг. Способы решения этих проблем экономическое ведомство «уже прописало» в проектах концепций: «Формирование институтов электронного государства», «Системы стандартизации программного обеспечения в госсекторе» и «Информационное регулирование». При этом Андрей Шаронов пообещал, что в следующем году Минэкономразвития представит на рассмотрение Правительства РФ полный пакет «основных концептуальных документов по созданию институтов электронного государства».

Кроме того, в 2006 году, в соответствии с планом-графиком реализации административной реформы, планируется реализовать в рамках ФЦП «Электронная Россия»* пилотные проекты по внедрению электронных административных регламентов** (ЭАР) и по автоматизации предоставления государственных услуг. По словам Андрея Шаронова, комиссия по административной реформе должна будет выбрать 6-7 подлежащих автоматизации госуслуг, которые в 2006 году должны быть «реализованы» в нескольких регионах.

*В настоящее время проект нового паспорта «Электронной России» еще не готов. Несколько месяцев назад Мининформсвязи, занимающееся «переписыванием» программы, направило итоговый документ на согласование в Минэкономразвития. Последнее вернуло проект паспорта ФЦП на доработку - «документы были оформлены неправильно».

**Административный регламент - это комплексное описание порядка выполнения отдельного делового процесса, обеспечивающего реализацию функций органа исполнительной власти. Включает организационные и технологические элементы и содержится в документе, правовой статус которого определяется соответствующим государственным органом. Электронный административный регламент создается и используется с помощью информационных технологий. Минэкономразвития курирует работы по данному направлению с 2003 года.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 06.12.2005  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100