Microsoft уходит в онлайн

Председатель совета директоров Microsoft Билл Гейтс представил новую стратегию своей компании. В электронном послании, направленном на днях руководителям и разработчикам Microsoft, подчеркивается важность интернет-технологий для бизнеса корпорации.

В письме Гейтса цитируется появившаяся ранее служебная записка Рэя Оззи, директора по технологиям, в которой были перечислены рыночные возможности, упущенные Microsoft, и удачные ходы таких компаний, как Google, Salesforce.com и Skype Technologies, сумевших первыми предложить рынку инновационные услуги. Записке Оззи предшествовало заявление о том, что Microsoft будет реорганизована и в ее структуре появятся три ключевых подразделения, каждое из которых будет предлагать онлайновые услуги, дополняющие одну из основных продуктовых линеек корпорации.

На прошлой неделе Гейтс и Оззи объявили о мере, направленной на реализацию новой стратегии: Microsoft предложила новые онлайновые службы на базе таких продуктов, как операционная система Windows и комплект приложений Office (фактически это два из трех основных направлений в бизнесе Microsoft). Ожидается, что к 15 декабря в каждом из трех подразделений будут назначены новые руководители, а в январе они выработают план развития, ориентированный на максимальное использование нынешнего бума в области онлайновых услуг и рекламы.

“Если нам не удастся это сделать, бизнес корпорации в его нынешнем виде окажется под угрозой, - говорится в записке Оззи. - Наша реакция должна быть быстрой и решительной”.

Эти детали свидетельствуют о том, с какой тревогой Microsoft оценивает угрозы, исходящие от нового поколения поставщиков онлайновых услуг. Гейтс сравнивает нынешнюю ситуацию с двумя аналогичными поворотными моментами в развитии IT-отрасли. Первый связан с изменениями, которые сам Гейтс в 1995 г. назвал “приливной волной Интернета”, второй - с массовым переходом программистской отрасли на интернет-приложения в 2000 г.

Сегодня в Интернете появились услуги нового типа, и многие считают, что они вытеснят традиционную схему лицензирования программного обеспечения. В ответ на эту угрозу Microsoft, в частности, несколько дней назад создала в рамках своего портала MSN новые службы - Windows Live и Office Live.

Однако до сих пор большая часть доходов корпорации приходится на продажу программных пакетов, предназначенных для традиционной установки на пользовательские компьютеры. Microsoft по-прежнему старается выступать в роли законодателя технологических стандартов, но этот подход становится все менее эффективным, по мере того как разработчики ПО переходят на более простые средства, позволяющие быстро создавать web-сервисы, удобные для пользователей.

Оззи убежден, что подразделения Windows и MSN должны объединить усилия и вместе выработать новый рецепт создания web-сервисов - “следующего поколения программных платформ для Интернета”. Эта платформа, по мнению руководителя, будет катализатором для инноваций как внутри Microsoft, так и вне ее.

Придя в Microsoft восемь месяцев назад, Оззи, который прежде работал в корпорации Lotus Development, быстро стал весьма влиятельной фигурой, одним из ведущих стратегов. В случае успеха его инициатив он, как полагают эксперты, может в дальнейшем занять пост генерального директора. При этом ведущим “программным архитектором” Microsoft остается Гейтс. (WSJ, 9.11.2005, Александр Силонов)

 


Страница сайта http://www.silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=4024