Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

ТЕХНОЛОГИИ ИГРАЮТ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ

Владимир БОРОВОЙ

Несмотря на то, что компьютерные игры были названы "единственным программным продуктом с нулевым коэффициентом полезного действия", игровая индустрия продолжает развиваться невиданными темпами и тащить за собой технический прогресс. У игровиков есть своя выставка достижений - Electronic Entertainment Expo (иначе - E3), каждый год происходящая в Лос-Анджелесе. E3-2005. Последняя, прошедшая 18-20 мая, претендует на то, чтобы стать самой революционной из 11 предыдущих: главные имена индустрии выставили на нее самое передовое, что у них нашлось. И так уж получилось, что все ими показанное будет определять игровое будущее на ближайшие несколько лет.

Тройное "Е"

Про событие, которое ежегодно приманивает разработчиков, издателей и потребителей компьютерных игр со всего света, достаточно сообщить одни только цифры: на территории в 5 квадратных километров расположились порядка 400 компаний; часть из них представлены огромными стендами, внутри которых существуют отдельные инсталляции для хитовых игр и сцены для звездных гостей, другие обходятся скромным столиком и переговорной комнатой. На пробу собравшимся гостям (игроманам, спецам и журналистам) предложат свыше 5000 различных продуктов, основная часть которых доберется до магазинов в нынешнем году. Как и положено, при выставке проходят переговоры, закрытые презентации, конференции, фанские мероприятия и прочие развлечения, за которыми люди на подобные собрания приходят. Но какой нормальный человек променяет тестовый заезд на "Формуле-1" в новом сверхмощном исполнении на унылое сидение в зале и дремоту под курлыкание докладчика? Таких почти нету; от этого все залы Е3 традиционно забиты народом, а для того чтоб посмотреть на самое интересное, нужно занимать очередь.

Приставки берут реванш

Некоторое время назад игровые приставки проиграли персональным компьютерам гонку производительности. PC нарастили себе такие кремниевые мышцы, что несчастным консолям не осталось никаких шансов: в то время как на "персоналки" можно перенести любой консольный релиз, то обратный "порт" возможен далеко не всегда. Скажем, Half Life 2, одна из самых сложных и впечатляющих игр для PC, в полной красе ни на одной из распространенных ныне консолей невозможна. При этом всегда было понятно, что производители приставок этого так не оставят и непременно отыграются (во всех смыслах). Первая, ознакомительная часть реванша и произошла на Е3: жаждущая общественность получила наконец возможность взглянуть на Playstation 3 компании Sony, Xbox 360 от MicroSoft и Nintendo Revolution понятно в чьем исполнении.

Раньше всех обещает отстреляться контора г-на Гейтса: официальный релиз Xbox 360 произойдет в этом ноябре. Пока же с консолью познакомились посетители выставки. Внешний вид новой Xbox подсказывает: прежних дизайнеров, ответственных за облик в стиле "черный гроб", из бюро выгнали, взяли новых, которые с оптимизмом смотрят в будущее и черпают оттуда образы прекрасных серебристых ящиков обтекаемых форм, с заманчивой салатовой кнопкой на приталенном боку и сменной лицевой панелью, как у сотового телефона. Начинка серебристого ящика - под стать футуристическому виду: новейший трехъядерный процессор PowerPC на 3.2 ГГц, изготовленный IBM; специально спроектированный для приставки видеочип ATI с 10-мегабайтной памятью и универсальные конвейеры для обработки как пиксельных, так и вертексных шейдеров (обычные карты используют для этого два разных типа конвейеров), 512 мегабайт оперативной памяти и съемный жесткий диск на 20 Гб. Аппарат выдает более чем приличную картинку (с разрешением до 1920х1080 с чересстрочной разверткой), поддерживает Dolby Digital 5.1-7.1, ходит в интернет (может по Wi-Fi), управляется беспроводным контроллером и, в довершение всего, умеет связываться с PC под управлением Windows XP (компьютер нужно будет оснастить специальной программой). Фирмы - изготовители игр выразили новой приставке всяческую приязнь и пообещали создать для нее массу прекрасных игр, в том числе Halo 3, Madden NFL 06 и кросс-платформенный супершутер Quake 4. Стоить Xbox 360 будет 300-400 долларов (маркетологам стоит подумать над тем, чтобы скаламбурить и установить цену, идентичную номеру в названии модели).

Главный конкурент Microsoft, Sony, еще не определился с ценой для PlayStation 3. Зато точно знает, что по техническим показателям новая японская приставка явно обскачет всех участников гонки. Ведь у PS3 есть процессор Cell - следующая ступень развития PowerPC, содержащая уже восемь синергетических процессорных элементов (SPE), одновременно обрабатывающих информацию с тактовой частотой 3.2 ГГц. Графикой занимается новейший видеочип RSX, содержащий целых 300 миллионов транзисторов. Благодаря ему приставка свободно выдает картинку разрешением 1920x1080 с прогрессивной разверткой, то есть максимально возможную для стандарта телевидения высокой четкости (HDTV). PS3 ставит рекорды и в общении с разнообразными периферическими устройствами: например, располагает непременным нынче жестким диском, читает все виды флэш-карт (не только "сонькины" Memory Stick, но и SD с CompactFlash), имеет три вида сетевых адаптеров и поддерживает два протокола беспроводной связи. Со звуком консоль тоже обходится без всякой боязни: она поддерживает и Dolby Digital, и DTS, и более высокие стандарты. Дисковый привод читает решительно все, что предложат, даже BD-ROM и BD-Video, которые войдут в обиход уже после начала широкой продажи приставки. Последнее событие, кстати, последует примерно через год (официальные сроки - весна 2006 года). Xbox 360, который поступит в продажу на полгода раньше, успеет, конечно, отхватить свой сегмент рынка, и может, даже попробует его несколько расширить. Но судя по авансам, которые раздают PS3 игроделы, японская штучка сразу по выходе отобьет всю потерянную аудиторию и больно наступит на рынок PC-игр: ведь для PlayStation 3 уровень второго Half Life будет довольно средним показателем. Что же приставка сможет проделывать при максимальной нагрузке, остается только экстраполировать из предложенных скриншотов (очень похожих на настоящие фото) и устных свидетельств, которые с охотой выдают потрясенные участники демонстрационных запусков консоли, состоявшихся в павильонах выставки.

Третий участник приставочного соревнования - настоящий осколок минувших дней игропроизводства, успешно отыскавший свою нишу в современной среде. Nintendo, когда-то законодатель мод, а нынче скорее, гамма-самец в стае, показывает на Е3 консоль Nintendo Revolution. NR совместима с GameCube, поддерживает игры всех предыдущих версий приставок, располагает 512 Мб внутренней флэш-памяти, читает SD-карты, общается с окружающим миром при помощи Wi-Fi - ничего экстраординарного, но все же несомненный прогресс, который оценят прежде всего фанаты приставочных аркад. Ведь это они составят ту немногочисленную преданную группу покупателей, кто не оставляет продукцию Nintendo даже тогда, когда конкуренты выпускают настоящих мультимедийных монстров.

Компьютеризируют Голливуд

Несмотря на пафосные презентации и ощутимые технические прорывы приставочников, представители индустрии PC-игр не спешат биться в истерике. Во-первых, рассуждают они, все эти приставки еще только собираются выйти на рынок. Во-вторых, даже за полгода уровень производительности компьютеров может изрядно подрасти - чего уж говорить о целом годе. В-третьих, основные хиты на PC уже сейчас смотрятся не хуже тех, которые предполагаются на PS3 и Xbox 360.

Например, Electronic Arts показала следующую автоаркаду из серии Need For Speed: называется она Most Wanted и к обычной шустрой езде по мегаполису добавляет дорожных полицейских, которые очень плохо относятся к стритрейсерам и сами гоняют ненамного хуже. Activision поманила продолжением истории Quake и показала немного картинок из четвертой части. Судя по ним, а также по скудным сведениям из журнальных публикаций, нас ожидает продолжение битвы с механистическими алиенами-строггами, начавшейся в Q2. Причем упор на multiplayer выльется в полноценный "кооперативный" режим: главного героя и так будут сопровождать друзья-морпехи, а в сетевом варианте на место дружественного ИИ встанут живые игроки. Японцы из Atari анонсировали игру Matrix: Path of Neo, куда засунут события всей кинотрилогии, лица всех основных актеров, сценарий лично от братьев Вачовски и массу видеовставок (в том числе, из "Аниматрицы"). LucasArts поманил стратегией в реальном времени Star Wars: Empire At War, действие которой происходит за два года до начала путешествий Люка Скайуокера в четвертом эпизоде саги. Компания обещает выпустить игру в середине 2006 года; пока же фанаты не отлипают от стенда, разве что отлучаются в ближайший кинотеатр на просмотр "Мести ситхов" - и бегом обратно. Студия Epic Games поведала о проекте футуристического 3D-шутера Gears Of War, который выйдет не только на Xbox 360, но и на PC - судя по скриншотам, битва за планету Сера предстоит непростая. Фанаты отметили реанимацию культовой серии игр UFO: чешские мастера решили следовать канонам оригинальной игры компании MicroProse и сделать пошаговую стратегию, посвященную борьбе с инопланетными захватчиками, только в 3D. Перечислить все премьеры, произошедшие на Е3, попросту не представляется возможным; к счастью, отчеты о всех мало-мальски заметных событиях (включая фото- и видеорепортажи) лежат в свободном доступе на интернет-сайте выставки. Можно посмотреть и виртуально поприсутствовать.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 04.06.2005  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100