Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Новости и пресс-релизы

"Энерго-Экспресс" пришел во время

В канун майских праздников Пермская энергосбытовая компания предложила своим абонентам принципиально новую современную услугу - электронную систему приема платежей за электроэнергию посредством предоплаченных карт. Это стало возможным благодаря тесному сотрудничеству с компанией «Геликон Про», разработавшей программное обеспечение для этой услуги - информационную систему "Энерго-Экспресс".

Причиной для создания системы "Энерго-Экспресс" стал комплекс проблем, присущих всем операторам коммунальных услуг:

  • недостаточный уровень собираемости платежей;
  • значительный временной разрыв между потреблением услуг и их фактической оплатой;
  • высокий уровень затрат на создание новых и содержание существующих пунктов приема оплаты;
  • длительный срок окупаемости новых пунктов приема оплаты.

Существенным мотивом также стали специфические особенности электроснабжения - отсутствие у абонентов осознанной необходимости своевременной оплаты услуг и невозможность оперативного отключения неплательщиков. С этой точки зрения создание электронной системы приема платежей стало весьма закономерным и своевременным шагом.

Применительно к абонентам, новая услуга предоставляет удобный и надежный механизм перечисления платежей, позволяющий забыть об очередях в пунктах приема оплаты и ограничениях по времени их работы.

Система "Энерго-Экспресс" обеспечивает:

  • оперативное управление выпуском (эмиссией) карт экспресс-оплаты;
  • доступ абонентов для проведения транзакций, и выполнения запросов о состоянии и балансе карты;
  • обмен данными о лицевых счетах и транзакциях с учетно-расчетной системой энергосбытовой компании и системой обработки SMS и голосовых сообщений (с all -центром);
  • контроль транзакций по картам, администрирование и аудит действий пользователей.

Все компоненты системы «Энерго-Экспресс» взаимодействуют через единую базу данных. Доступ абонентов через Internet и SMS требует соответствующей идентификации и авторизации на основе секретного номера и пароля карты Обмен данными между системой "Энерго-Экспресс" и учетно-расчетной системой осуществляется посредством XML-файлов. Обмен данными с сервером call -центра, так же, как и взаимодействие с абонентами, подключившимися через Интернет, организован через общедоступные каналы по безопасному протоколу HTTPS.

Для оплаты услуг электро снабжения абонент приобретает карту в одном из центров распространения карт, стирает защитный слой с поля секретного кода и производит активацию карты одним из следующих способов:

1. Отправляет SMS -сообщение в специальном формате с мобильного телефона на номер call -центра.

В рамках проекта Пермской энергосбытовой компании услуги call -центра предоставляются компанией Mobille Telecom .

2. Звонит оператору call -центра по телефону (3422) 630-322, диктует номер своего лицевого счета, реквизиты карты и желаемую сумму списания денежных средств;

3. Заходит на интернет-сайт www.svet.perm.ru , вводит номер и код карты и самостоятельно проводит операцию перечисления средств с карты на выбранный лицевой счет. Здесь же абонент может просмотреть список всех операций по карте и получить исчерпывающую информацию о датах и суммах платежей, номерах лицевых счетов и способе оплаты.

В ближайшей перспективе планируется обеспечить возможность активации карт «Энерго-Экспресс» по телефону с помощью тонального набора.

Система "Энерго-Экспресс" позволяет эффективно управлять сбором платежей с населения за потребляемую абонентами электроэнергию посредством предоплаченных карт, за счет:

  • оперативного управления выпуском (эмиссией) карт;
  • учета всех транзакций по картам в режиме реального времени;
  • интеграции с учетно-расчетной системой энергосбытовой компании;
  • низкого уровня накладных расходов по сравнению с традиционной системой оплаты;
  • предоставления абоненту дополнительных информационных сервисов.

При разработке системы "Энерго-Экспресс" компания "Геликон Про" использовала передовые информационные технологии и многолетний опыт, что позволило создать программный продукт с уникальным сочетанием надежности и функциональных характеристик.

Следует заметить, что на сегодняшний день услуги экспресс-оплаты за электроэнергию доступны жителям лишь нескольких регионов России. Поскольку система "Энерго-Экспресс" существенно превосходит аналоги в функциональном плане, можно ответственно утверждать, что этот продукт является лидером российского рынка.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 16.05.2005  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100