Зачем российским ИТ-компаниям модель CMMI

Лилия В. Кухарева

CMMI в своей первой главе заявляет о необходимости внедрения данной модели следующим образом: "- комплексная модель производительности процессов и зрелости организации (CMMI) обеспечивает руководство, которое можно использовать для разработки процессов".

"Цель комплексной модели производительности и зрелости - обеспечить руководство для улучшения ваших организационных процессов и вашей способности управлять разработкой, поставкой и поддержкой продуктов и услуг. Комплексная модель производительности и зрелости содержит проверенные подходы, структурированные таким образом, чтобы помочь вашей организации произвести оценку ее организационной зрелости или производительности процессов, установить очередность улучшений и внедрить эти улучшения".

"Ваша организация может использовать комплексную модель производительности процессов и зрелости организации для того, чтобы установить цели для совершенствования процесса и приоритеты в их достижении, улучшить процессы и разработать руководство для обеспечения стабильных, устойчивых и зрелых процессов. Выбранная модель CMMI может служить путеводителем в улучшении организационных процессов".

Так ли это, и действительно ли модель позволяет добиться перечисленных здесь целей? Лучше всего об этом смогут рассказать компании, которые уже внедрили или находятся в процессе внедрения этой модели. Особенно интересно узнать о реальных ощутимых достижениях, экономическом эффекте. Если кто-то может, поделитесь, пожалуйста, такой информацией с нашим сообществом.

Институт Разработки Программного Обеспечения (SEI) и Gartner Group периодически печатают статистику о компаниях по всему миру, внедривших модель. Пример такого отчета за март 2004г. (на английском языке) прилагается.

 


Страница сайта http://www.silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=2810