Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

ОФШОР НАСТУПАЕТ

Михаил Хмелев

Американские корпорации, работающие в IT-бизнесе, все более охотно пользуются услугами офшорных специалистов. Причина банальна: программисты из Индии, Китая, Филиппин и России довольствуются гораздо более скромными зарплатами. В самих США утечка рабочих мест за границу настолько обеспокоила специалистов, что те даже вознамерились создать в Силиконовой долине профсоюз.

Недавно в газеты просочилась запись внутренней телефонной конференции из компании IBM, темой которой стал офшорный аутсорсинг. В компании пришли к мнению о необходимости увеличения доли сотрудников, работающих на офшорных условиях. Запись попала к журналистам через одного из работников IBM, озабоченного наметившейся в кадровой политике корпорации тенденцией. За последние пять лет количество зарубежных сотрудников IBM выросло с 137 465 до 160 000, в то время как число персонала в США за тот же период увеличилось лишь на 3000 до 135 000 человек.

Интерес к этой проблеме растет не только в профессиональных кругах, но и в среде политиков. Дело дошло до того, что в Калифорнии и Силиконовой долине, ареалах, где профсоюзные традиции не имеют исторических корней, всерьез заговорили о создании профсоюза, выражающего интересы работников высокотехнологичных компаний.

По данным Американской IT ассоциации, в 2003 году в США в сфере высоких технологий было задействовано около 10,5 млн сотрудников. Однако с каждым годом в США и Европе, традиционных центрах высоких технологий, все более растет доля офшорного бизнеса. Уже к концу 2004 года вследствие увлечения офшорным бизнесом каждый 10-й заказ в США в сфере IT будет выполняться офшорными компаниями, при этом более 500 тыс. специалистов, занятых в американском IT-бизнесе, будут работать на условиях офшорного аутсорсинга.

Основной причиной использования офшорных компаний в США и Европе традиционно называют стремление снизить издержки. По данным консалтинговой группы Gartner, экономия может составить от 20 до 40% на сокращении расходов на содержание внутренних штатов и удешевлении подрядов. Многие сервисы и услуги, специфика которых позволяет выполнять их дистанционно, постепенно переезжают за границу. В сфере программирования к офшорным компаниям перемещаются такие функции, как создание приложений, модульное включение, конверсия данных, интеграция приложений, решение проблемы совместимости версий и т.д.

Сегодня в Северной Америке работает около 300 компаний, предлагающих удаленные услуги в сфере высоких технологий в исполнении офшорных подрядчиков. Эти компании контролируют около 5% IT-рынка США. Причем высокая квалификация специалистов из Индии, Китая, Филиппин и России, чьими услугами они пользуются, и более низкий уровень оплаты труда в этих странах позволяют им при более низких расценках, чем у локальных конкурентов, удерживать высокий уровень качества предлагаемых услуг.

Кстати, Индию сегодня считают практически идеальным местом для размещения офшорного IT-бизнеса. "Зачем платить начинающему программисту, сидящему в Силиконовой долине, $60 тыс. в год, когда в офшорной индийской компании вы сможете найти специалиста, обладающего теми же навыками, всего за $5 тыс. в год? - задается вопросом Стефани Мур, вице-президент по аутсорсингу консалтинговой компании Forrester Research. - Тем более что сегодня высокоскоростные коммуникации позволяют сотруднику находиться за 9000 миль от офиса компании без ущерба для бизнеса".

Большим плюсом индийских специалистов является неплохое знание ими английского языка, ведь в Индии он имеет статус второго государственного. Индия стала тем местом, где американские компании начали размещать свои автоматизированные службы помощи и сall-центры. В General Electric значительная часть информационных услуг и исследовательских работ выполняется в Индии офшорными подразделениями компании, в которых заняты тысячи сотрудников.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 13.08.2003  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100