Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Дна не видно

ГАННОВЕР - Сегодня открывается крупнейшая в мире выставка информационных технологий CeBit 2003. Из-за спада на мировом телекоммуникационном и компьютерном рынке масштабы выставки сократились по крайней мере на 10%. Россию не затронул мировой кризис, но российские компании по разным причинам тоже сократили свое присутствие - на CeBit 2003 выставились только те, кому это действительно нужно. По сравнению с прошлым годом количество участников сократилось примерно на 10% (до 6526 компаний) , на столько же сократились и площади стендов. С 1975 по 2001 г. выставка непрерывно росла, и лишь в прошлом году численность участников начала сокращаться. Это неудивительно - отрасль переживает самый глубокий кризис в истории, конца которому пока не видно.

По данным компании Lucent Technologies, в 2002 г. капитальные затраты телекоммуникационных операторов в мире снизились с на 27% - с $280 млрд до $205 млрд. Больше всего пострадал американский рынок - там расходы на покупку оборудования сократились на 49%. "Это еще не самое дно. В 2002 г. было значительное падение оборотов всей телекоммуникационной индустрии. В этом году отрасль продолжит падение, но его темпы, скорее всего, несколько замедлятся", - полагает президент и главный управляющий директор Lucent Technologies Патрисия Руссо.

Вчера в Ганновере моросил дождь, а рабочие доделывали стенды компаний. "Настроения депрессивные", - говорит руководитель информационной службы "Лаборатории Касперского" Денис Зенкин. Впрочем, для самой "Лаборатории Касперского", участвующей в CeBit с 1996 г. , это мероприятие остается единственной выставкой, участие в которой напрямую окупает вложенные затраты. Нашу страну в этом году представляют 89 компаний.

На нынешней CeBit нет стенда "Мобильных ТелеСистем" - раньше компания участвовала в выставке главным образом по настоянию ее немецких акционеров - Deutsche Telekom. Теперь же, после решения немцев снизить долю участия в МТС, в компании решили распорядиться этим бюджетом более эффективно.

Руководитель службы рекламы и PR компании ABBYY Software House Наталья Савина считает присутствие на подобных выставках необходимым. Однако это не обязательно должна быть CeBit. В минувшем году компания выставлялась на американской выставке Comdex, которая оказалась более эффективной для стимулирования розничных продаж. На Comdex приходит больше конечных покупателей, тогда как CeBit - выставка для профессиональной публики.

Другой конкурент CeBit - это женевский форум ITU Telecom World, проходящий раз в четыре года. В очередной раз он состоится осенью 2003 г. По словам директора по информационному обеспечению "Связьинвеста" Олега Михайлова, компания планирует участвовать в женевском форуме и решила не распылять усилия на CeBit.

Неожиданностью стало появление среди участников выставки крупнейшего российского дилера сотовой связи, компании "Евросеть", построившей стенд в "операторском" павильоне, где раньше стояла МТС. По словам управляющего директора "Евросети" Евгения Чичваркина, лично расставлявшего сотовые телефоны на стенде компании, "Евросеть" является единственной компанией, представляющей на выставке "российского покупателя мобильных телефонов". Поэтому основная цель участия в выставке - наладить более выгодные контакты с европейскими реселлерами трубок.

ГЛАВНОЕ - СЭКОНОМИТЬ: Одной из главных тем выставки CeBit стали технологии, позволяющие компаниям экономить деньги, например программное обеспечение с открытым доступом или средства Интернет-телефонии. IBM представляет программу, которая позволяет более оптимально распределять вычислительную нагрузку между компьютерами корпоративной сети, поскольку компании, по прогнозам, не намерены увеличивать расходы на закупку компьютеров. Deutsche Telekom планирует рекламную кампанию по продвижению оборудования для беспроводных сетей, связывающих компьютеры и другие устройства дома и в офисе.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 12.03.2003  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100