Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
НАВИГАЦИЯ
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Аналитика

IDC: во 2 квартале ПК-поставки в EMEA сократились на 22,2%

CRN

Данные IDC показывают, что во 2 квартале ПК-поставки в регионе EMEA продолжали сокращаться, так как высокий уровень запасов и слабый потребительский спрос замедлили новые закупки партнерами в канале, а организации по-прежнему испытывали экономическое давление, что вызвало снижение на 22,2% общего объема ПК-поставок по сравнению с тем же кварталом прошлого года. Объем поставок в EMEA во 2 квартале составил 19,6 млн. шт., при этом объем поставок портативных ПК составил 12,4 млн. шт., снизившись на 26%, а настольных ПК - 7,2 млн. шт., минус 14,6%.

«Второй квартал продолжал испытывать влияние больших товарных запасов в нескольких странах. Апрель и май были слабыми, как и ожидалось, так как большинство вендоров, ритейлеров и дистрибьюторов нацелились на сокращение запасов, и хотя в июне помогло начавшееся пополнение запасов в преддверии предшкольного сезона и смены продуктов, объем новых заказов оставался ограниченным, так как преобладала осторожность, особенно в рознице, - пишет Кристелль Лабек, менеджер исследования, Personal Computing, IDC EMEA. - ПК-рынок преодолевает крупный переход с меняющимися форм-факторами и более широким портфелем продуктов, но расширение рынка клиентских устройств в целом продолжает двигать растущие расходы потребителей и будет также поддерживать главные возможности для отрасли в коммерческом сегменте».

В Западной Европе ПК-поставки снизились, как и ожидалось, на 21,2% по сравнению с прошлым годом. Результаты в большинстве стран были в согласии с прогнозами, испытывая влияние слабости потребительского спроса и ситуации с запасами в начале квартала. Великобритания продолжала держаться лучше (-14%), но в Германии темпы упали (-18,7%) ввиду замедления потребительского спроса и осторожности ритейлеров, а Франция оставалась слабее всех (-20,9%). Южная Европа оставалась больше всего затронутой трудными экономическими условиями, в частности, Испания показала спад на 43,7%, но и страны Северной Европы продемонстрировали замедление, также затронутые переходом рынка. После неуклонного ухудшения квартал за кварталом десктопы, похоже, достигли более плавной фазы снижения, и поставки сократились на 13,4% - сравнительно меньше, чем ноутбуков, которые продолжали испытывать влияние снижения объемов мини-ноутбуков (год к году) во 2 квартале 2012 г.

«Эволюция форм-факторов и изменение восприятия мобильных устройств - как "всегда включенных и всегда на связи", развитие социальных сетей и инфраструктуры Интернета - всё это меняет поведение потребителей, влияя на то, как используются ПК, - пишет Масьей Горники, старший аналитик исследования, Personal Computing, IDC EMEA. - Гибридные устройства на базе Windows - трансформеры или ультратонкие ноутбуки с сенсорным экраном - вызывают явный интерес, но продажи остаются слабыми. Цена остается одним из главных препятствий, и принятие в коммерческом секторе также медленное ввиду стоимости и более длительных циклов принятия решений. Вместе с тем, в свете более привлекательных цен, предвидимых к праздничным дням в конце года, IDC ожидает рост продаж в категории ультратонких ноутбуков в 4 квартале и далее в 2014 году».

«Уже второй квартал подряд ПК-рынок Центральной и Восточной Европы (CEE) и Ближнего Востока и Африки (MEA) показал снижение объема поставок за год на 27% и 18% соответственно, - пишет Стефаниа Лоренц, помощник вице-президента, Systems, IDC CEMA. - Это сокращение было даже больше, чем ранее прогнозировала IDC... С другой стороны, ожидается, что спрос на планшеты будет продолжать расти в обоих регионах. В самом деле, растущий интерес к планшетам был главным тормозом роста ПК-рынка в CEE и MEA в первом полугодии 2013 г., наряду с высоким уровнем товарных запасов, оставшихся с предыдущих кварталов».

ПК-рынок продолжает испытывать трудности с растущим спросом на планшеты и новые устройства, тогда как новым форм-факторам еще только предстоит создать ожидаемый стимул, чтобы вызвать стремление к обновлениям, даже несмотря на большие удобства пользователя, которые они предлагают. Переход на Windows 8 и устройства с сенсорным интерфейсом оставался медленным, и высокая стоимость этих платформ продолжает тормозить более существенный рост. Старт новых платформ ЦП, таких как Haswell и Temash/Kabini, не оказал сколь-нибудь значительного влияния на облегченные ноутбуки, и эволюция ценовых отметок также не поддержала большего принятия. В коммерческом секторе инвестиции оставались очень осторожными, и обновления происходили лишь в индивидуальном порядке, напрямую влияя на результаты, которые были в целом неоднозначными по каждой стране, сегменту и вендору.

Вся ПК-экосистема находится в состоянии перехода, и новое ценное предложение, по-видимому, еще не настолько неотразимо, чтобы вызвать новые покупки и циклы обновления. Поскольку потребители владеют многими устройствами, а организации стремятся выжать максимум из своих инвестиций, сроки службы ПК удлиняются. И хотя выпуск новой Windows 8.1 обеспечит гладкий апгрейд для Windows 8-устройств, всё же не ожидается, что он вызовет значительное ускорение во втором полугодии. Однако окончание поддержки Windows XP должно создать некоторые позитивные импульсы в коммерческом секторе, и этот цикл обновления должен поддержать объемы во второй половине 2013 г. в коммерческом секторе.

Основные результаты по вендорам

HP сохраняла сильное лидерство в EMEA несмотря на чуть большее сокращение, чем в среднем по рынку. Прицел на снижение запасов сдерживал поставки вендора в потребительском сегменте, и многие страны показали двузначный спад, хотя приближение предшкольного периода и ввод новых продуктов помогли улучшению результатов в июне. Поставки в коммерческом секторе были более крепкими во всех субрегионах - особенно десктопов благодаря вновь обретенному прицелу на четкость работы после периода стратегических перемен.

Lenovo продолжала увеличивать свою долю и упрочила второе место на рынке EMEA в целом, оставшись единственным вендором в группе топ-10, показавшим рост. Компания продолжала увеличивать свою долю в потребительском сегменте с расширенным портфелем продуктов и возросшим присутствием в рознице, в то же время сохраняя сильный прицел в коммерческом секторе. Хотя позиции компании продолжают сильно варьироваться от страны к стране, Lenovo повторяет свой успех квартал за кварталом, увеличивая долю рынка во всех субрегионах.

Acer сохранила третье место, показав результаты, на которые продолжает влиять вялый потребительский спрос и исчезновение мини-ноутбуков, составлявших значительный объем для вендора в прошлом году, на смену которым пришли новые планшеты в этом году. Впрочем, компания начала крупный выпуск новых продуктов, прежде всего ультрабуков и планшетов, объем поставок которых постепенно растет.

Dell снова показала устойчивые результаты выше рынка в целом и сохранила четвертое место в регионе. Компания удерживала прочные позиции в коммерческом секторе благодаря вниманию к четкости исполнения и расширению своего портфеля. Dell несколько увеличила свою долю на потребительском рынке, что также внесло свой вклад в ее результаты в целом.

Asus оставалась на пятом месте, показав сильный двузначный спад поставок как прямой результат сокращения продаж портативных ПК. Высокий уровень запасов сдерживал новые поставки, а потребительский спрос на ноутбуки, включая мини-ноутбуки, сказался на результатах вендора по сравнению с прошлым годом.

За пределами группы топ-5, Toshiba вновь вернулась на шестое место после предыдущего квартала с вновь взятым прицелом на долю рынка и хорошей линейкой продуктов. Samsung занял седьмое место на рынке EMEA в целом, показав снижение поставок на 20,4%, но увеличив долю рынка на 0,1%. Apple выиграла от обновления ряда продуктов, но на объем всё так же влияет общее замедление потребительского спроса на ПК. Fujitsu и Sony остались на прежних местах, показав результаты чуть ниже рынка в среднем и резкий спад в Центральной и Восточной Европе.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 19.07.2013  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100