Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
НАВИГАЦИЯ
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Аналитика

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования управляемых услуг (Managed Services)

CRN

Осуществление аутсорсинга с квалифицированным провайдером управляемых услуг позволит телекоммуникационным компаниям сосредоточить собственные усилия на новых видах услуг, обеспечивающих дополнительную доходность и повысить эффективность бизнеса.

Управляемые услуги

Сегмент управляемых услуг состоит из сетевого аутсорсинга, а также из услуг по предоставлению и управлению приложениями.

Удаленно управляемые услуги могут состоять из трех основных компонентов:

  • удаленный мониторинг 24 часа в сутки и 7 дней в неделю
  • служба технической поддержки
  • управление сетью поставщиков услуг

Все чаще операторы связи обращают свое внимание на потенциальные преимущества аутсорсинга в контексте эффективности бизнеса наряду с минимизацией расходов и рисков.

Одной из основных задач операторов в условиях столь зрелого рынка является поиск новых источников прибыли, снижение операционных расходов, а также совершенствование практических навыков подписчиков услуг. Управляемые услуги снижают ОРЕХ оператора за счет использования аутсорсинга своих сетевых операций, управления и технического обслуживания. Это может существенно сократить эксплуатационные расходы и повысить рентабельность бизнеса.

Рынок аутсорсинга сетевых коммуникаций и связанных с ним управляемых услуг можно разделить на три основных сегмента: аутсорсинг сетевых телекоммуникаций; аутсорсинг ИT-сетей; и аутсорсинг функций поддержки (технологического процесса). Названные сегменты тоже можно разбить на подсегменты: поставщики услуг, которые функционируют на уже имеющейся у них материально-технической базе и оказывают помощь в развертывании новых сетевых структур; и тех, кто только предоставляет удаленно управляемые услуги в поддержку своих технологических процессов.

По данным Infonetics, мировой рынок аутсорсинга провайдеров услуг к концу 2012 года оценивается почти в 65 млрд долл., что на 11% больше показателя в 2011 году. К 2016 году ожидается, что рынок аутсорсинга операторов вырастет на 17%.

На рынке удаленно управляемых услуг сегодня доминируют компании Alcatel-Lucent, Ericsson, Huawei и Nokia Siemens Networks, на долю которых только за второе полугодие 2012 года приходилось около 1/3 мирового рынка.

Наибольшее развитие рынка управляемых услуг наблюдается в США, а также в Западной Европе. Потенциал стран Центральной Европы, в число которых входит Россия и СНГ специалисты оценивают как очень высокий. Большинство компании начинают задумываться над тем, чтобы начать этот бизнес. Сейчас можно утверждать, что управляемыми услугами охвачено 5-10% рынка России и СНГ.

Российские операторы только начинают работать над созданием портфелей Managed Services, в том числе услуг Managed Security для корпоративных абонентов. В построение подобных услуг необходим грамотный организационно-технический подход, то есть продумать нужно так, чтобы набор услуг включал в себя все детали: от антивируса и антиспама до аутсорсинга систем безопасности корпоративных абонентов. У некоторых операторов уже есть опыт внедрения этой концепции: например, компании «Гарс Телеком» и Orange Business Services развивают данное направление с 2004 года. В настоящее время более 40% сетей IP-VPN клиентов, в том числе таких компаний, как «БАТ Россия», банк «Кольцо Урала» и «Лаборатория Касперского», управляются ими.

В компаниях среднего и малого бизнеса (далее также SME - от англ. Short Medium Enterprises) управляемые услуги достаточно востребованы. Причем, если SME отдают всю инфраструктуру на аутсорсинг, то предприятия крупного бизнеса (далее также LA - от англ. Large Accounts) пользуются управляемыми сервисами выборочно. По результатам проведенного исследования можно сделать выводы о том, что 70% рынка управляемых и облачных сервисов - это потребности SME.

Облачные вычисления

Вычисления в удаленной среде относятся к наиболее важным достижениям в развитии управляемых услуг, ставшие на настоящий момент одной из самых обсуждаемых тем в структурах ИT и телекоммуникаций. В 2012 году Россия занимала 16 место среди 24 стран в новом рейтинге государственного регулирования, влияющего на рост облачных вычислений, опередив в рейтинге Индию, известную высоким уровнем инвестиций в ИТ-сектор, а также динамично развивающиеся рынки Китая и Бразилии.

По данным исследования, российский рынок облачных услуг в сегменте LA вырастет в период с 2012 по 2016 год более чем в 4 раза.

Рост российского рынка облачных услуг в сегменте SME составит примерно 33% в год. В 2012 году объем SME-рынка облачных услуг в России превысил 15 млрд руб. При этом около 2/3 рынка приходилось на хостинг инфраструктуры и бизнес-приложения. Ожидается, что к 2015 году рынок вырастет примерно в 2,4 раза.

По данным исследований, в 2011 году затраты на облачные услуги росли в четыре раза быстрее, чем весь ИТ-рынок, а прогноз на ближайшие пять лет обещает мировому рынку облачных услуг двукратный рост. При этом российский рынок будет одним из наиболее быстро развивающихся.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 16.07.2013  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100