Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
IT-новости

Рынок мобильных приложений в России и мире

CRN

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования «Рынок мобильных приложений в России и мире».

На сегодняшний день мобильные приложения находятся на пике своей популярности. Количество разработчиков мобильных приложений увеличивается, число  доступных приложений растет, а также и число их загрузок. Все больше компаний заинтересованы в разработке своего приложения, которое поможет им добиться успеха в своей отрасли и обойти конкурентов.

Мобильные приложения стали одним из главных трендов в развитии информационных технологий. Если в 2008 г., в год запуска App Stores, рынок мобильных приложений только формировался, то к настоящему времени уже  вступил в фазу активного роста.

Определение

Мобильные приложения - это программные продукты, разработанные специально для мобильных устройств, смартфонов, планшетных компьютеров или других. Мобильные приложения распространяются через магазины приложений: Apple App Store, Google Play, Windows Phone Store, BlackBerry App World и др. Мобильные приложения помогают решать различные прикладные задачи: от мобильной картографии и приема электронной почты до узкоспециализированных функций. Они призваны облегчить жизнь пользователей мобильных устройств, а также ее разнообразить.

История рынка мобильных приложений

Рынок мобильных приложений зародился в 2008 г. Первой компанией, запустившей инновационную модель распространения приложений, стала Apple. Впоследствии на данный рынок вышла компания Google, создав серьезную конкуренцию Apple. Сотовые операторы, изначально распространявшие мобильный контект по модели VAS, изменили свою роль на рынке мобильных приложений с приходом на него новых платформ и в настоящий момент активно интегрируются в новую модель распространения контента. В исследовании приведена ретроспектива рынка мобильных приложений с обзором изменения ключевых показателей.

Эксперты J’son & Partners Consulting разделяют рынок приложений на следующие сегменты:

- Контентные приложения
Контентные приложения очень популярны среди пользователей мобильных приложений. Сегодня рослушивание музыки, просмотр различных фильмов, клипов и фотографий, а также чтение цифровых книг являются максимально доступными и удобными для любого владельца мобильного гаджета, что и рождает спрос на данный сегмент мобильных приложений.

- Бизнес-приложения
Бизнес-приложения стали для многих пользователей необходимым средством, которое помогает упростить их офисную работу. В настоящий момент сегмент бизнес-приложений предпочтителен  для инвесторов, но определенные трудности возникают при перевод бизнес-задач на мобильные телефоны.

- Мобильные игры
Мобильные игры наиболее востребованы на рынке мобильных приложений. Разработчики придумывают новые игры или совершенствуют уже выпущенные. Игры притягивают внимание все большей аудитории и становятся неотъемлемой частью жизни многих пользователей.

- Мобильные социальные сети
Социальные сети с каждым днем набирают все большую популярность, наращивая аудиторию по всему миру. Социальными сетями пользуется все большее количество людей, на что оказывает влияние другая уже сложившаяся тенденция: увеличение количества пользователей смартфонов. «Жертвы» социальных сетей стали чаще заходить на свои страницы с мобильного телефона.

Бизнес-модели, монетизация рынка мобильных приложений

Мобильные приложения приносят значительный доход. Существует ряд бизнес-моделей, благодаря которым происходит монетизация рынка мобильных приложений.

Некоторые из них:
- Premium
- Freemium
- Продажа внутри приложений
- Реклама
- др.

Структура рынка, участники

Потребители продукта готовы платить не только за установку приложения, но и за дальнейший сервис и прочие услуги.

Рынок мобильных приложений состоит из следующих ключевых типов игроков:
- Пользователи
- Разработчики мобильных приложений
- Операторы связи
- Магазины приложений
- Рекламные площадки

Обзор мирового рынка. Объем и динамика рынка мобильных приложений

Согласно данным J`son & Partners Consulting, за 2012 г. рынок мобильных приложений в мире составил 7,83 млрд. долл. и  к  2016  г.  достигнет  65,79 млрд.  долл.

Рынок мобильных приложений растет во всех макрорегионах. Стоит отметить, что стремительные темпы роста - объем рынка мобильных приложений в мире в денежном выражении увеличился в 25 раз за период 2009-2012 гг. - обусловлены экспансивным характером рынка.

Рынок мобильных приложений показывает одни из самых высоких темпов роста для интеллектуальных продуктов. Рынок является привлекательным для инвесторов, несмотря на то, что основные компании этой отрасли уже достаточно прочно укрепили свои позиции, и войти в инфраструктуру данного рынка могут позволить себе только такие крупные игроки, как Microsoft.

Эксперты J`son & Partners Consulting прогнозируют рост объема рынка мобильных приложений вместе с развитием рыка мобильных технологий в целом.

Чтобы продемонстрировать взрывной рост рынка и масштабы его влияния, стоит напомнить о мобильный игре Angry Birds, которая смогла добиться огромного охвата аудитории и сформировала полноценный медийный бренд, сопоставимый с киноиндустрией, создав изначально бренд именно на мобильных телефонах.

Драйверы роста рынка мобильных приложений

J`son & Partners Consulting рассматривает следующие драйверы роста рынка.
- Увеличение влияния мобильных социальных сетей
Количество людей, пользующихся Facebook через мобильные устройства, составило около 600 млн. человек в конце 2012 г. Компания Facebook делает основной упор на монетизацию собственной мобильной версии, что является ее стратегической задачей.

- Появление новой мобильной платформы Windows 8
Появление нового и достаточно сильного игрока на рынке операционных систем для мобильных устройств (Microsoft), по мнению экспертов J`son & Partners Consulting, изменит структуру рынка.

- Рост проникновения планшетных компьютеров
Количество планшетных компьютеров, находящихся в обращении в мире (2012 г.), по данным J`son & Partners Consulting, составляет 177,5 млн. шт.

- Развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга
По мнению J’son & Partners Consulting, основными мировыми трендами рынка мобильных приложений можно назвать рост числа мобильных устройств, появление новых операционных систем (Android, iOS, Windows8), рост количества планшетных компьютеров, развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга.

Мобильные устройства становятся более удобными  для   пользователей в  решении повседневных задач, чем компьютеры.

- Стоимость общения через мобильные устройства снижается
Мобильные устройства часто используют для дополнения функций других цифровых устройств, например, при пользовании компьютером или при просмотре телевизора.

- Геопозиционирование
В связи с увеличением количества пользователей смартфонов, наблюдается значительный рост популярности GPS-навигации, привязанной к таким мобильным приложениям, как Foursquare, Facebook Places, Twitter

- Проникновение LTE и влияние этого на рынок мобильных приложений
Для рынка мобильных приложений LTE будет новым драйвером роста. Высокоскоростное интернет-соединение позволит использовать все более ресурсоемкие рекламные технологии.

- Электронная коммерция как драйвер роста мобильного потребления
Мобильная коммерция меняет привычную для нас модель потребления, позволяет реализовывать полный функционал электронной коммерции на персональном устройстве. Все преимущества электронной коммерции становятся доступными в карманном устройстве, и к ним добавляются несколько крайне полезных функций, упрощающих процесс поиска товаров.

Барьеры роста рынка мобильных приложений

- Неосведомленность пользователей
Некоторые пользователи смартфонов (особенно возрастная аудитория) пока еще не пользуются большинством полезных функций телефона, а используют его как обычный сотовый телефон для звонков и SMS. Важно отметить, что подобный формат потребления цифровых услуг характерен в большей степени для развивающихся рынков, где потребность пользователей в цифровых услугах незначительна и не сформировалась до конца.

- Сложности оплаты
Сложность оплаты для многих пользователей развивающихся рынков остается основным препятствием для их расширения, люди пока не научились доверять мобильным системам и не хотят оставлять данные своих платежных инструментов в них. И определенная сложность оплат в мобильных приложениях и магазинах приложений остается барьером для увеличения монетизации и роста рынка в целом.

Обзор российского рынка мобильных приложений

Эксперты считают, что 2009 г. был годом зарождения рынка мобильных приложений в России - на год позже, чем в других развитых странах.

По данным экспертов J`son & Partners Consulting, рынок мобильных приложений за 2012 г.  достиг 160 млн. долл., увеличившись на 256% по сравнению с 2011 г.

По прогнозам экспертов J`son & Partners Consulting, темпы роста российского рынка мобильных приложений практически не будут отличаться от мировых. Емкость данного рынка позволяет прогнозировать уверенные темпы роста до 2016 г. включительно.
К 2016 г. прогнозируется, что рынок мобильных приложений в России достигнет 1300 млн. долл.  увеличившись в 8 раз по сравнению с 2012 г.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 12.03.2013  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100