Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
НАВИГАЦИЯ
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Российские технологии

Итоги 2012-го для столичного ДИТ: от инфраструктуры - к сервисам

Глава Департамента ИТ (ДИТ) правительства Москвы Артем Ермолаев подвел итоги ушедшего года для своего ведомства. В его понимании одним из главных принципиальных отличий 2012-го является тот факт, что это был первый год, когда ДИТ в полной мере ощутил эффект от использования принципиально нового подхода к информатизации города. Если раньше расходы столицы направлялись преимущественно на приобретение и установку того или иного оборудования, то теперь во многом используется сервисная модель, когда город покупает у подрядчиков конкретные услуги, экономя тем самым значительные средства.

Отчасти благодаря этой экономии (складывающейся в том числе и из штрафов нерадивых подрядчиков), отчасти за счет возможности гибко менять планы работ в зависимости от изменения общей ситуации, не объявляя ставших ненужными конкурсов, в 2013 г. бюджет ДИТ был исполнен на 81% (от выделенных изначально 26 млрд. долл.).

По словам г-на Ермолаева, главный акцент в 2012 г. был сделан на социальном блоке: здравоохранении, образовании, госуслугах, ЖКХ, открытом правительстве. И основным приоритетом информатизации стало стремление увидеть город с различных сторон в режиме онлайн. То есть ДИТ старался создать такие сервисы, которые действительно пользовались бы популярностью у граждан, чтобы на основе статистики их использования можно было получать релевантную статистическую информацию для принятия адекватных управленческих решений.

Например, через внедренную в медицинских учреждениях автоматизированную систему в прошлом году к врачам записалось почти 10 млн. человек (3 млн. уникальных пациентов), и теперь ДИТ располагает весьма достоверной статистикой, где и какие поликлиники перегружены, а какие недогружены, каково среднее время ожидания врача, какова доступность тех или иных специалистов и т. д.

То же самое и в образовании. Открыв в этом году электронную запись будущих учеников в первый класс, ДИТ (а с ним и все столичное правительство) с интересом узнал, что в Москве есть порядка сотни школ, куда захотели отдать своих детей ровно ноль родителей. Уровень этих образовательных учреждений теперь мало у кого вызывает сомнения, поэтому их судьбу сейчас решает Департамент образования города.

Создание электронного реестра учащихся, по уверению г-на Ермолаева, позволило сократить в школах приписки и количество "мертвых душ", за счет чего Москва уже сэкономила 5 млрд. руб.

Говоря о таких школьных сервисах, как контроль прохода и электронный дневник (все это с онлайн-оповещением родителей), г-н Ермолаев попытался донести мысль о том, что задача информатизации в данном случае заключается не в установлении тотального контроля над ребенком, а в создании эффекта присутствия родителя в его жизни, что является явно позитивным аспектом. Дескать, когда человек узнает о двойке из уст своего чада, придя поздно вечером домой уставшим после работы, его реакция может быть неадекватной. Если же он узнает о проблеме еще днем через СМС, он успеет осмыслить ситуацию конструктивно.

В сухих цифрах результаты деятельности ДИТ в секторах образования и здравоохранения за 2012 г. выглядят следующим образом. К системе ЕМИАС подключено 485 поликлиник. При этом 28% от всего прикрепленного населения пользуется электронной записью к врачу, 11% заказывает услугу записи онлайн. Электронным журналом с передачей данных в общегородской электронный дневник пользуются1369 школ. В 500 школах внедрены сервисы "Проход" и "Питание". В Зеленограде начался эксперимент по сдаче школьной отчетности в системе облачной бухгалтерии.

Переходя к теме ЖКХ, г-н Ермолаев сообщил, что в Москве примерно 25 тыс. дворов и 100 тыс. подъездов. Для очного контроля этого хозяйства у инспекционных служб традиционно не хватало сотрудников, и ложная отчетность подрядчиков давно стала общим местом. Однако сейчас чиновники начинают наконец реально контролировать, как убирается город. Для этого в их распоряжении появились ГЛОНАСС (этой системой оснащена вся уборочная техника) и видеонаблюдение (87 тыс. камер, из них 55 тыс. в подъездах, 15-17 тыс. во дворах, 2,5 тыс. в местах массовых скоплений людей и т. д.). Плюс сами жители через порталы "Наш город", "Дороги Москвы" и "Дома Москвы" могут указать на некачественно выполненные работы.

По словам г-на Ермолаева, участники процесса постепенно приучаются к новой культуре отношений. А подрядчики начинают осознавать, что их работа становится прозрачной.

В информатизации транспортной системы главным событием 2012 г. стало проведение парковочного эксперимента в центре города. Глава ДИТ подчеркнул, что дистанционные способы оплаты оказались не менее востребованы, чем паркоматы, при этом их поддержка обходится бюджету гораздо дешевле. Паркоматы, пояснил г-н Ермолаев, нередко становятся жертвами вандалов и требуют постоянного ремонта и дорогостоящего обслуживания.

Оценивая уровень охвата и качества связи, Артём Ермолаев сообщил, что сейчас в городе 72% домохозяйств имеют широкополосный доступ в Интернет на скорости не менее 10 Мбит/с. К 400 тыс. домохозяйств подведены оптические каналы. Покрытие города 4G - 73%. При этом общее качество сотовой связи г-н Ермолаев оценил на три с минусом. В диалоге с операторами ИТ-департамент пытается данную ситуацию исправить, считая это одной из первоочередных задач наравне с развитием Wi-Fi в общественных местах. (Появление Wi-Fi в метро затягивается, но оно обязательно состоится - операторы не упустят шанс заполучить аудиторию в 2,5 млрд. пассажиров в год, считает чиновник.)

Ситуацию с предоставлением госуслуг в электронном виде г-н Ермолаев охарактеризовал в том смысле, что в городе фактически уже создан некий конструктор, который позволяет добавлять новые и новые услуги, по одной каждые две-три недели. Он уточнил также, что электронные платежи являются безусловным приоритетом на нынешний год. Планируется, что в городскую систему регистрации начислений и платежей будет загружено более 5 млрд. руб. за госуслуги и сервисы городских учреждений, такие как детский сад и дополнительное образование.

Как отметил глава ДИТ, 2012 год преимущественно был посвящен созданию базовой телекоммуникационной и компьютерной инфраструктуры, прежде всего в социальном секторе. В 2013-м приоритеты сменятся с закупки техники на доработку и тиражирование решений, а также на пилотное внедрение новых сервисов, в том числе для мобильных и телевизионных устройств.

До конца первого квартала в столице начнется внедрение универсального мобильного решения для городских чиновников, работающих на выезде. Программа, адаптированная под устройства на базе Android, призвана ускорить оформление актов и протоколов примерно вдвое.

Отвечая на вопрос о том, как именно следует оценивать воздействие нововведений, г-н Ермолаев заявил, что одним из главных критериев успеха информатизации является экономический эффект.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 15.02.2013  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100