Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
НАВИГАЦИЯ
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Российские технологии

Web collaboration: бизнес в режиме онлайн

Продуктовая линейка сервисов web collaboration в России в той или иной мере присутствует у всех представителей "большой четверки", но представлены они в основном аудио- и видеоконференцсвязью. Потребителей таких услуг - отечественных компаний пока немного. Аналитики связывают такое прохладное отношение с существованием более дешевых решений, позволяющих среднему бизнесу организовать коллективную работу. Крупным же предприятиям трудно вести бизнес онлайн.

Термин web collaboration переводится с английского буквально как "web сотрудничество". Участники рынка характеризуют услугу как группу сервисов для коллективной работы сотрудников в рамках одной компании. Web collaboration, по словам Сергея Кузьмина, директора дирекции развития продуктов и услуг Orange Business Services в России и СНГ, включает в себя все средства коммуникации, позволяющие ее участникам в режиме реального времени просматривать документы и работать с ними, одновременно используя голосовую или видеосвязь.

Какие основные задачи решаются с помощью web collaboration, опрос клиентов "ВымпелКома"

Источник: QuanTeq Marketing Research, 2010

Для коллективной работы компания реализует несколько сервисов, предназначенных для различных моделей коммуникации. Так, решение Audio & Web Conference предполагает взаимодействие одного главного спикера с широкой аудиторией. "Типичным примером может быть проведение вебинара, в ходе которого один или несколько ведущих демонстрируют презентационные материалы слушателям с параллельной закадровой лекцией", - поясняет Сергей Кузьмин. Для перекрестного общения участников конференций с использованием видеосвязи существует продукт Open Videopresence - сервис, который позволяет повысить эффективность коммуникаций в организации и значительно сократить расходы на командировки.

Какие основные функции web collaboration используются, опрос клиентов "ВымпелКома"

Источник: QuanTeq Marketing Research, 2010

В "ВымпелКоме", в свою очередь, отмечают, что конечному пользователю сервисы web collaboration могут быть предоставлены удаленно, то есть, из "облака", вне зависимости от технологий и точки присутствия (в офисе или дома). "Что касается одного из направлений web collaboration - "объединенных коммуникаций", то сейчас наша компания находится в стадии финальной подготовки к запуску услуги. С помощью сервиса, помимо удаленного использования инновационных функций, можно будет скомбинировать три больших клиентских сервиса: web-конференции, видеоконференции и аудио-конференции", - говорит Тимофей Толпежников, начальник отдела развития продуктов и услуг фиксированной связи компании "ВымпелКом".

Опыт показывает

Отдельные представители крупного бизнеса уже ощутили экономию от использования web collaboration, например группа "Мечел". В предприятие входят производственные компании из 13-ти регионов России, а также таких стран, как США, Казахстан, Румыния, Литва, Болгария, Великобритания и Украина. Весной 2012 г. "Мечел" решил провести собрание всех сотрудников коммуникационных служб группы - около 50-ти специалистов из разных городов присутствия. В ходе 6-часовой видеоконференции, позволившей сократить расходы на командировки, представители компании использовали не только возможности передачи видео, но также демонстрировали презентации, обменивались необходимыми материалами через единый web-интерфейс.

Инвестиционный холдинг "Финам" также использует сервис видеоконференцсвязи web collaboration - Comdy. Он необходим для проведения конференций, организации дистанционного обучения и тестирования персонала, при организации размещения акций компаний на бирже. "Финам" использует и другие сервисы web collaboration, например систему совместной работы над проектами/задачами WorkSection. "Она позволяет подключать к группам всех задействованных сотрудников, планировать задачи и подзадачи в рамках проекта, распределяя их по исполнителям и срокам, вести обсуждение проекта и контролировать выполнение задач, обмениваться файлами и хранить информацию", - говорит Антон Иванов, специалист инвестиционного холдинга "Финам". Услуга, по его словам, привлекла компанию доступностью, высоким качеством технической поддержки и наличием всех необходимых инструментов для эффективного взаимодействия в рамках проектов.

"Нельзя сказать, что наш бизнес без каких-то из этих систем невозможно представить, но с ними он значительно эффективнее. Система управления проектами помогает контролировать процессы, в которые вовлечены десятки сотрудников разных подразделений, оперативно эффективно взаимодействовать людям, разделенным, порою, тысячами километров", - считает Антон Иванов. По его словам, удобство указанных сервисов заключается в том, что для их использования неважно, где находится пользователь и сама компания, предоставляющая сервис. В компании высоко оценили эффективность этих инструментов и планируют расширять их перечень.

Web collaboration - небюджетные решения

Web collaboration используются в России в основном мелкими и средними компаниями, говорит Александр Шатиков, аналитик AC&M-Consulting. "Крупные организации гораздо медленнее берут на вооружение эти технологии. Проблема в большой степени заключается в том, что львиная доля нашей экономики по сути бизнес-процессов не связана с необходимостью онлайн-взаимодействия, поэтому больших денег в этом направлении и не выделяется. К тому же инфраструктура тоже отстает, особенно в регионах", - отметил он.

Доли российского рынка унифицированных коммуникаций, принадлежащие компаниям с различной численность штата

Источник: Forrester Research, 2012

По мнению Ирины Якименко, аналитика iKS-Consulting, не все небольшие компании готовы инвестировать в инфраструктуру, поэтому зачастую находят бюджетные решения, не прибегая к более дорогим услугам крупных провайдеров. Задачи совместной работы они решают с помощью файловых серверов и, например, Office 365. Услуга позволяет проводить совместную работу над документами, их подготовкой сотрудниками, согласованием, on-/off- line демонстрацией другим сотрудникам (клиентам, руководству) и их финального утверждения. К сожалению, целостной оценки российского рынка web collaboration никто дать не смог - он пока находится в зачаточном состоянии.

Рынок унифицированных коммуникаций в России, $млн

Источник: Forrester Research, 2012

Однако, согласно оценкам "ВымпелКома", только за период с июля по ноябрь 2012 г. средний ежемесячный прирост числа компаний, подключающих Office 365, составил 45%. "В первую очередь рост обеспечен за счет роста продаж в июле-августе, что является нетипичным: на это время традиционно приходится спад деловой активности. По количеству подписчиков - конечных пользователей Office 365, увеличение составляет 31-32% ежемесячно", - сообщил Тимофей Толпежников.

Фактор универсальности

Интерес к инструментам web collaboration неизменно растет. Согласно совместному исследованию Orange Business Services и Marketvisio Consulting, 38% крупных корпоративных клиентов уже используют видеосервисы, а 9% - унифицированные коммуникации.

При этом о переходе на унифицированные коммуникации в ближайшее время заявляют еще 9,5% корпораций, а количество пользователей видеосервисов увеличится на треть. Среди главных факторов, способствующих развитию этих сервисов, - ускорение темпов ведения бизнеса и необходимость более интерактивного обмена информацией между сотрудниками.

По словам Антона Иванова, в отношении видеосвязи web collaboration в ближайшей перспективе рынок ожидает появления универсальности протоколов, платформ и операторов, что в конечном итоге позволит, например, совершать видеовызовы так же легко, как и телефонные. "Второй тренд - это переход компаний на унифицированные коммуникации. Например, с помощью приложения Microsoft Lync сотрудники смогут в несколько кликов организовать видеосвязь, телефонный вызов или начать совместную работу над документами", - прогнозирует Антон Иванов.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 09.01.2013  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100