Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Нанотехнологии
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Создан молекулярный «электромобиль»

Учёные из Нидерландов и Швейцарии соорудили наноструктуру, которая может передвигаться в различных направлениях с помощью электроэнергии.

Наноэлектромобиль на медной дороге (изображение Randy Wind / Martin Roelfs).

Наноэлектромобиль на медной дороге (изображение Randy Wind / Martin Roelfs).

В отличие от прежних «наномобилей», использовавших для движения свет, нагретую поверхность или сканирующие микроскопы, нынешний вариант перемещается за счёт электричества. Впервые удалось получить систему, которая близка к моторам транспортных средств: она работает только тогда, когда поступает энергия. Таким образом, технология стала более пригодной для использования на практике, говорит руководитель проекта, профессор органической химии из нидерландского Университета Гронингена Бен Феринга.

Ранее исследователь работал над молекулярными двигателями, которые функционируют подобно ветряным мельницам, только в качестве ветра выступает поток электронов. Теперь он и его коллеги подсоединили четыре таких устройства к синтетической молекуле, получив конструкцию, отдалённо напоминающую транспортное средство с колёсами, которые являются одновременно моторами.

Под действием электричества форма моторов-колёс меняется, и микроскопическое авто продвигается вперёд примерно на 0,6 нм. Поскольку на каждый мотор-колесо можно воздействовать индивидуально, машинка умеет менять направление - как при повороте руля настоящей машины.

Чтобы при отсутствии электронов наномобиль не смещался случайным образом, исследователи проводили опыты при сверхнизких температурах (-266 ˚С) и в вакууме. Такие условия играли роль ручного тормоза; впрочем, это же стало главным препятствием к использованию технологии на практике.

Профессор Феринга и его команда планируют усовершенствовать методику, сделав её более реалистичной. А предварительные результаты работы появились в журнале Nature.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 14.11.2011  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100