Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Кто освоит «правительственные» миллиарды?

«Ростелеком» решением Правительства утвержден единоличным исполнителем по созданию портала госуслуг, строительству инфраструктуры универсальной электронной карты и другим мероприятиям в рамках «Информационного общества» до 2020 г. Уже к 1 июля 2011 г. все государственные базы данных должны быть сведены в одну, после чего системы муниципальных и госуслуг должны начать функционировать в полном объеме. Несмотря на то, что задача была поставлена Правительством еще в 2009 г., вопрос строительства инфраструктуры «Электронного правительства» до сих пор не решался. Причиной, как отмечают эксперты, была перманентная борьба внутри «Ростелекома» и Минкомсвязи за право распоряжаться выделяемым под ФЦП бюджетом в 88,03 млрд. руб.

Кто освоит «правительственные» миллиарды?

Сумма будет распределяться между поставщиками ПО для работы проекта и подрядчиками, осуществляющими строительство инфраструктуры. Однако, по мнению экспертов, отсутствие эффективной системы контроля расходования бюджетных денег предоставляет широкие возможности по нецелевому использованию средств и манипулированию отчетностью, поскольку крайне сложно оценить, к примеру, себестоимость разработки ПО или сайта.

Создание единой системы «Электронного правительства» предполагает также, что проведение конкурсов и выбор подрядчиков для реализации проектов других ведомств будет контролироваться «Ростелекомом» и Минкомсвязи, что позволит последнему сосредоточить в своих руках весь госзаказ на IT-проекты на ближайшие 7 лет. Эксперты отмечают, что через конкурсы по IT-заказам в сфере национальной безопасности и правопорядка, энергетики, транспорта и связи руководство Минкомсвязи сможет контролировать около 60 млрд. руб. до 2020 г. Этим и объясняется жесткость борьбы за контроль над проектом.

По мнению экспертов, старт практической реализации «Электронного правительства», который был дан личным распоряжением В.Путина, означал фактически окончание проекта. Уже в феврале 2011 г. в «Ростелекоме» и Минкомсвязи произошли кадровые перестановки, означавшие смену приоритетов в развитии проекта и переход под контроль А.Нащекина основных средств «Информационного общества».

Что касается перестановок, то:

- во-первых, на посту директора департамента информационных технологий и связи Правительства К.Носкова сменил А.Попов, бывший зам руководителя Казначейства;

- во-вторых, вместо уволенного руководителя проекта «Электронное правительство» В.Зубахи исполнять обязанности стал его зам С.Калмык.

Что касается А.Нащекина и В.Зубахи, то их функции в последнее время во многом дублировались, что подогревало активную аппаратную борьбу между ними. Эксперты отмечают, что С.Калмык, будучи, в первую очередь, техническим специалистом, не является самостоятельной фигурой, и будет выполнять распоряжения А.Нащекина. Следует отметить, что работавший ранее в «Управлении Информатизации города Москвы» С.Калмык курировал в то время работу с NVision, где А.Нащекин занимал пост гендиректора.

Несмотря на то, что NVision, будучи исполнителем работ по «Электронному правительству» в Москве, проект фактически провалила, освоив при этом огромные объемы средств, компания и связанные с ней структуры уже получили крупные контракты в рамках все того же проекта. Благодаря этому NVision увеличила свой оборот за 2010 г. с 12,8 до 25 млрд. руб. Победа «группы Нащекина» в аппаратной борьбе, по мнению экспертов, позволит NVision заполучить и остальные контракты.

Став руководителем недавно созданного на базе «Ростелекома» Центра инновационного развития, А.Нащекин сможет контролировать значительный бюджет, выделяемый на НИОКР, и стать одним из ключевых топ-менеджеров компании. Предполагается, что в 2011 г. на проекты приоритетных НИОКР будет выделенооколо 0,5% годовой выручки всех региональных «дочек», а к 2015 г. этот показатель возрастет до 2%.

Эксперты отмечают, что А. Нащекин, работавший до 2007 г. в структурах Росатома, достаточно тесно связан с «группой С. Кириенко». Что же касается К.Носкова, которого эксперты называли «человеком С.Собянина», то его инициативы после назначения В.Володина главой аппарата Правительства стали «тормозиться». Отставка стала лишь вопросом времени.

Назначение вместо К.Носкова А.Попова, курировавшего проект создания всероссийской ИТ-системы бюджетирования и распределившего для этой цели более 15 млрд. руб. за 2005-2010 гг., эксперты связывают со стартом проекта по внедрению единой федеральной платежной системы, взаимодействующей с системой «Электронного правительства». Да вот незадача: основными получателями 15 млрд. руб. стали Oracle и ее российские партнеры НИИ «Восход», «Борлас», «Форс», «Овионт информ» и др., но итоги 2010 г. показали, что проект провален - система бюджетирования заработала лишь в шести регионах вместо запланированных 83.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 21.04.2011  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100