Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
IT-новости

Игровой контроллер Microsoft Kinect приспособили для управления роботом-хирургом

Хирургические роботы используются в настоящее время для проведения точных операций в малодоступных местах, куда не могут проникнуть громоздкие человеческие руки и пальцы. Но, используя робота, хирург теряет один из своих основных инструментов - чувство осязания, без помощи которого легко совершить роковую ошибку, задеть кровеносный сосуд, нерв или ткань кости. Группа исследователей и студентов из Вашингтонского университета для обеспечения качественной обратной связи при использовании хирургического робота применила весьма нетрадиционное для медицины устройство - взломанный игровой контролер Microsoft Kinect.

Хирургический робот с Microsoft Kinect

Для того, что бы обеспечить обратную связь, т.е. придать хирургу чувство осязания при проведении операции с помощью робота, требуется использование трехмерного сканнера, быстрого и с высокой разрешающей способностью. Для этого современные хирургические роботы оборудуются достаточно дорогими сканнерами типа CT, но команда из Вашингтона использовала для этого Microsoft Kinect, стоимостью всего 150 долларов. Использование Microsoft Kinect имеет еще одно преимущество, становится возможным задание "запрещенных областей", к примеру, вокруг жизненно важных органов, куда будет запрещено перемещать инструмент, уменьшая, таким образом, риск случайного нанесения существенных повреждений.

Но, прежде чем роботы с Kinect-ом могут быть использованы при проведении реальных операций, сам контроллер будет требовать некой доработки. Достаточно низкая разрешающая способность камер Kinect, 640х480 точек, должна быть увеличена и угол обзора этих камер должен быть сокращен таким образом, что бы они захватывали всего лишь небольшую площадь места, на котором проводится операция. Исследователи собираются претворить эти модификации в жизнь, не видя в этом больших препятствий, что, по их мнению, сделает робота и его систему управления еще "умнее", рентабельней и конкурентноспособней.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 26.01.2011  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100