Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Пенсионерка наказала «Ростелеком»

20 октября Мировой судья судебного участка № 372 города Москвы поставил точку в длящемся почти 4 года конфликте между семидесятилетней жительницей Москвы (ее интересы в данном деле представляло Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль», ОЗПП) и оператором дальней связи «Ростелеком».

В 2005 г. пенсионерке была начислена задолженность в сумме 4600 руб. за междугородние переговоры, которые она не вела. Оплачивать чужие разговоры она отказалась. В ходе последующего разбирательства компания МГТС, на балансе которой находилась телефонная линия, установила, что было произведено несанкционированное подключение к кабелю. В течение двух суток с этого «пиратского» пункта междугородней связи осуществлялись звонки в Таджикистан и другие страны Средней Азии.

Однако, по словам юристов ОЗПП, «Ростелеком» не стал проводить расследование и искать «пиратов». Компания подала исковое заявление в суд о взыскании задолженности с пенсионерки и отключила ей телефонную линию. При этом до момента отключения телефона робот-автоинформатор регулярно звонил ей по ночам и не отключался до тех пор, пока пенсионерка не снимала трубку и не выслушивала полностью весь текст напоминания о задолженности. То, что задолженность появилась в результате взлома телефонной линии, и что сама женщина является пострадавшей, не повлиял на позицию госмонополиста.

Суд первой инстанции вначале удовлетворил иск телефонной компании, а апелляционная инстанция оставила его решение без изменения. Ведь согласно правилам оказания услуг телефонной связи, начисление задолженности производится на основании показаний внутреннего оборудования оператора, а не на основании показаний аппаратуры абонента. Это положение «Ростелеком» использовал в качестве аргумента в судах.

«Ростелеком» возместит московской пенсионерке 13 тыс. руб. за моральный ущерб
«Ростелеком» возместит московской пенсионерке 13 тыс. руб. за моральный ущерб

Но затем президиум московского Горсуда, рассмотрев дело в порядке надзора, нашёл причины задолженности недоказанными и направил дело на новое рассмотрение. Он обратил внимание на то, что все доводы телефонной компании базировались исключительно на показаниях оборудования оператора, а сам факт звонка с телефона абонента (так называемого «оконечного оборудования») «Ростелеком» не доказал.

В апреле 2007 г. в ходе пересмотра дела было принято прецедентное решение - отказать во взыскании задолженности. А в 2008 г. ОЗПП обратилось в суд с иском к «Ростелеком» о возмещении расходов, понесённых пострадавшей в ходе трёх лет судебной тяжбы, а также о возмещении морального вреда. Как рассказал CNews Дмитрий Лесняк, юрист ОЗПП, вначале в качестве компенсации морального ущерба была затребована сумма в 1 млн руб. Тем не менее, выплаченные в итоге 13 тыс. руб. вполне удовлетворили истцов. Во-первых, это более чем в 2 раза превышает первоначальную сумму задолженности, которую пытались взыскать с пенсионерки. Во-вторых, по словам Лисняка, само решение суда можно назвать прецедентным - в нашей стране обычно не принято взыскивать с компаний-монополистов за моральный ущерб. Обычно суды ограничиваются всего лишь взысканием убытков. «Причиной подобных действий судей является стремление оградить государственные и частные монополии от претензий потребителей, удовлетворение которых в широком масштабе может привести к возникновению убытков у доминирующих участников рынка», - объясняют в ОЗПП.

Андрея Любин, директор департамента по связям с общественностью и инвесторами «Ростелекома», заявил CNews, что официальная позиция его компании - соблюдение законодательства. «Если было нарушение, нам не стыдно признать и исправить эту ошибку, - говорит он. - Мы считаем, что справедливость закона должна соблюдаться вне зависимости от того, о крупной или мелкой компании идет речь. На наш взгляд, это и есть признак цивилизованного бизнеса». О подробностях дела московской пенсионерки в «Ростелекоме» рассказать не смогли.

Общество защиты прав потребителей выиграло суд против «Ростелекома», заставив госмонополию выплатить московской пенсионерке компенсацию за моральный ущерб. Правда, вместо требуемого 1 млн руб. ей присудили 13 тыс. руб.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 26.10.2009  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100